Неточные совпадения
Верить — значит доверять
тому, что нам открывается, не спрашивая о
том, отчего это так и что из этого выйдет. Такова истинная вера. Она
показывает нам, кто мы такие и что мы поэтому должны делать, но ничего не говорит нам о
том, что выйдет из
того, что мы будем делать
то, что велит нам наша вера.
Зрячую, духовную часть человека называют совестью. Эта духовная часть человека, совесть, действует так же, как стрелка компаса. Стрелка компаса двигается с места только тогда, когда
тот, кто несет ее, сходит с
того пути, который она
показывает.
То же и с совестью: она молчит, пока человек делает
то, что должно. Но стоит человеку сойти с настоящего пути, и совесть
показывает человеку, куда и насколько он сбился.
Надо уважать всякого человека, какой бы он ни был жалкий и смешной. Надо помнить, что во всяком человеке живет
тот же дух, какой и в нас. Даже тогда, когда человек отвратителен и душой и телом, надо думать так: «Да, на свете должны быть и такие уроды, и надо терпеть их». Если же мы
показываем таким людям наше отвращение,
то, во-первых, мы несправедливы, а во-вторых, вызываем таких людей на войну не на живот, а на смерть.
Будешь слишком угождать телу, — ослабишь его; будешь слишком утруждать его, — тоже ослабишь. Если уж выбирать одно из двух,
то лучше изнурять, чем нежить, тело, — потому лучше, что, если не доел, не доспал, переработал, тело сейчас же
покажет тебе ошибку. Если же слишком изнежил тело,
то оно, не сейчас, но гораздо позже,
покажет тебе твою ошибку
тем, что будет слабое и больное.
Для
того, чтобы люди могли жить хорошо, им нужнее всего их разум, и потому им надо бы дорожить больше всего своим разумом, а между
тем люди находят удовольствие именно в
том, чтобы заглушать этот разум табаком, вином, водкой, опиумом. Отчего это? А оттого, что люди хотят жить дурною жизнью, а разум, если он не заглушен,
показывает, что жизнь их дурная.
Ничто так явно не
показывает ложность
той веры, которая исповедуется среди нас, как
то, что люди, считающие себя христианами, могут среди нуждающихся не только владеть богатством, но и гордиться им.
Разве бог дал что-нибудь одному, не дав
того же другому? Разве всеобщий отец исключил кого-нибудь из своих детей? Вы, требующие исключительного права пользоваться его дарами,
покажите то завещание, по которому он лишил своего наследства других братьев?
Если любовь сильна, и не на одних словах,
то надо
показать ее на деле.
Правда, что ты, может быть, не в силах не рассердиться на
того, кто оскорбил, обидел тебя. Но ты всегда можешь сдержаться от
того, чтобы ни словом, ни делом не
показать своего сердца.
Надо постараться найти
те ложные представления, которые обманули человека, и
показать их ему так, чтобы он сам своим разумом решил, что он ошибался.
Если человек гордится внешними отличиями,
то он
показывает этим только
то, что он не понимает
того своего внутреннего достоинства, в сравнении с которым все внешние отличия
то же, что свечи при свете солнца.
То особенное одно и
то же чувство умиления, которое мы испытываем при виде только что рожденного и только что умершего человеческого существа, к какому бы сословию он ни принадлежал,
показывает нам наше врожденное сознание равенства всех людей.
Нельзя соединить неравенство с любовью. Любовь только тогда любовь, когда она, как лучи солнца, падает одинаково на всё, что подпадает под лучи ее. Когда же она может обращаться на одно, а исключать другое,
то это
показывает только
то, что это уже не любовь, а нечто только похожее на нее.
Правители думают насилием заставить людей жить доброй жизнью. А они первые этим самым насилием
показывают людям пример дурной жизни. Люди в грязи, и, вместо
того чтобы самим выбраться из нее, учат людей, как им не загрязниться.
Учить людей можно
тем, чтобы открывать им истину и
показывать пример добра, а никак не
тем, чтобы заставлять их силою делать
то, что нам хочется.
Разумно любить добродетель, уважать подвиги, признавать добро, откуда бы мы его ни получали, и даже лишаться своего удобства для славы и выгоды
того, кого любишь, и кто
того заслуживает: таким образом, если жители страны нашли такое лицо, которое
показало им большую мудрость, чтобы охранять их, большую храбрость, чтобы их защищать, и великую заботу, чтобы управлять ими, — и если вследствие этого они привыкли повиноваться ему так, чтобы предоставить ему некоторые выгоды, я не думаю, чтобы это было неразумно.
Всё
показывает то, что в наше время мы переживаем переход из одного возраста человечества в другой.
Говорят, что государство всегда было и что поэтому нельзя жить без государства. Во-первых, государство не всегда было, а если и было и есть теперь,
то это не
показывает того, что оно всегда должно быть.
Но при этом забывают о
том, что наша земля, рассматриваемая из
тех мировых пространств, так же представляется одной из небесных звезд и что жители
тех миров с таким же правом могли бы
показать на землю и сказать: «Видите вон
ту звезду — место вечного блаженства, небесный приют, приготовленный для нас, куда мы когда-нибудь попадем».
Сущность учения Христа в
том, что он
показал людям
то божеское совершенство, к которому в своей жизни должны приближаться люди.
Хотя и не мысль открыла нам
то, что надо любить, — мысль не могла открыть нам этого, — но мысль важна
тем, что она
показывает нам
то, что мешает любви. Вот это-то усилие мысли против
того, что мешает любви, это-то усилие мысли важнее, нужнее и дороже всего.
Человек может научиться читать и писать, но грамота не научит его, нужно ли написать письмо другу или жалобу на
того, кто обидел, или не нужно. Человек может научиться музыке, но музыка не научит его, когда можно петь или играть и когда этого не надо делать. Так и во всех делах. Только разум
показывает нам
то, что и когда надо делать и чего и когда не надо делать.
То, что человек может отречься от своей телесной жизни, явно
показывает то, что в человеке есть
то, ради чего он отрекается.
Разум
показывает человеку, что удовлетворение требований его тела не может быть его благом, а потому разум неудержимо влечет человека к
тому благу, которое свойственно ему, но не умещается в его телесной жизни.
Он
показывает людям, что вместе с
той жизнью телесной, которая есть только призрак жизни, есть другая, истинная жизнь, дающая истинное благо человеку, и что такую жизнь знает всякий человек в своем сердце.
Горький опыт
показывает нам
то, что нельзя уже удерживать прежние условия жизни и что поэтому необходимо находить
те новые условия, которые свойственны новому времени; но люди, вместо
того чтобы употреблять свой разум на изыскание и установление этих новых условий, употребляют свой разум на
то, чтобы удержать жизнь в
тех условиях, в которых она была сотни лет
тому назад.
Нет несчастья хуже
того, когда человек начинает бояться истины, чтобы она не
показала ему, как он дурен.
В тяжелые времена нужнее всего помнить, что когда трудно,
то это самое трудное и есть
то, что задано мне, что это и есть
тот случай, который не повторится, в котором я могу
показать, что я точно хочу делать не свою, а его волю.
То же, что мы не можем знать ни
того, что будет с нами после смерти, ни
того, что было с нами до этой жизни,
показывает только
то, что нам этого не дано знать, потому что не нужно знать.
Хозяин поставил своих работников в такое положение, что, исполняя
то, что он
показал им, они получают высшее, доступное их воображению, благо (благо душевной радости), а они просят его о чем-то. Если они просят,
то это значит только
то, что они не делают
то, что им предназначено.
Неточные совпадения
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите,
то… Только увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого человека, что хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (
Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)
Хлестаков, молодой человек лет двадцати трех, тоненький, худенький; несколько приглуповат и, как говорят, без царя в голове, — один из
тех людей, которых в канцеляриях называют пустейшими. Говорит и действует без всякого соображения. Он не в состоянии остановить постоянного внимания на какой-нибудь мысли. Речь его отрывиста, и слова вылетают из уст его совершенно неожиданно. Чем более исполняющий эту роль
покажет чистосердечия и простоты,
тем более он выиграет. Одет по моде.
Стародум. Слушай, друг мой! Великий государь есть государь премудрый. Его дело
показать людям прямое их благо. Слава премудрости его
та, чтоб править людьми, потому что управляться с истуканами нет премудрости. Крестьянин, который плоше всех в деревне, выбирается обыкновенно пасти стадо, потому что немного надобно ума пасти скотину. Достойный престола государь стремится возвысить души своих подданных. Мы это видим своими глазами.
«Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, растекаться мыслью по древу, но хочу ущекотать прелюбезных мне глуповцев,
показав миру их славные дела и предобрый
тот корень, от которого знаменитое сие древо произросло и ветвями своими всю землю покрыло».
— Руки у меня связаны! — повторял он, задумчиво покусывая темный ус свой, — а
то бы я
показал вам, где раки зимуют!