Неточные совпадения
Закон жизни о том, чтобы любить бога и ближнего, прост и ясен, — всякий
человек, когда войдет в разум, сознает его в своем
сердце. И потому, если бы не было ложных учений, все
люди держались бы этого закона и на земле было бы царство небесное.
Мы
сердцем чувствуем, что то, чем мы живем, то, что мы называем своим настоящим «я», то же самое не только в каждом
человеке, но и в собаке, и в лошади, и в мыши, и в курице, и в воробье, и в пчеле, даже и в растении.
Люди не считают дурным есть животных оттого, что ложные учителя уверили их в том, что бог разрешил
людям есть животных. Это неправда. В каких бы книгах ни было написано, что не грех убивать животных и есть их, в
сердце каждого
человека написано яснее, чем в каких бы то ни было книгах, что животных надо жалеть и нельзя убивать также, как и
людей. Мы все знаем это, если не заглушаем в себе совести.
Два рода
людей знают бога:
люди с смиренным
сердцем, — всё равно, умные ли они или глупые, — и
люди истинно разумные. Только
люди гордые и среднего разума не знают бога.
И потому учение всё в том, чтобы делать то, что соединяет
людей, и не делать того, что разъединяет их. Учению этому легко верить, потому что учение это в
сердце каждого
человека.
Но придет время — и оно подходит, что не миновать
людям исполнить это учение, потому что учение это вложено в
сердца всех
людей, неисполнение же его заставляет
людей страдать всё больше и больше.
Тело наше слабо, нечисто, смертно, но в нем скрыто сокровище, бессмертный дух божий. Стоит нам сознать этот дух в себе, и мы полюбим
людей, а если полюбим
людей, то получим всё то, чего желает наше
сердце: будем счастливы.
Жалок и смешон
человек, когда он ищет то, что у него висит за спиной. Так же жалок и смешон
человек, если он ищет добра и не знает того, что оно в той любви, которая вложена ему в
сердце.
«Где будет сокровище ваше, там будет и
сердце ваше», — сказано в евангелии. Если сокровищем своим
человек будет считать свое тело, он и будет полагать свои силы на то, чтобы у него для тела были вкусные кушанья, покойные помещения, красивая одежда и всякие удовольствия. А чем больше полагает
человек свои силы на тело, тем меньше у него останется их для жизни духовной.
Человек обидел тебя, ты рассердился на него. Дело прошло. Но в
сердце у тебя засела злоба на этого
человека, и когда ты думаешь о нем, ты злишься. Как будто дьявол, который стоит всегда у двери твоего
сердца, воспользовался тем часом, когда ты почувствовал к
человеку злобу, и открыл эту дверь, вскочил в твое
сердце и сидит в нем хозяином. Выгони его. И вперед будь осторожнее, не отворяй той двери, через которую он входит.
Когда сердишься на кого-нибудь, то обыкновенно ищешь оправданий своему
сердцу и стараешься видеть только дурное в том, на кого сердишься. И этим усиливаешь свое недоброжелательство. А надо совсем напротив: чем больше сердишься, тем внимательнее искать всего того хорошего, что есть в том, на кого сердишься, и если удастся найти хорошее в
человеке и полюбить его, то не только ослабишь свое
сердце, но и почувствуешь особенную радость.
Ни на небе, ни на море, ни в глубине гор, нет во всем мире места, в котором
человек мог бы освободиться от того зла, которое в его
сердце.
Пока он жив в нашем
сердце, как можем мы надеяться на то, что он умрет в
сердцах других
людей?
Мы не знаем, не можем знать, в чем состоит общее благо, но твердо знаем, что достижение этого общего блага возможно только при исполнении каждым не того закона, который устанавливают
люди, а того вечного закона добра, который открыт каждому
человеку и в мудрости людской и в его
сердце.
Так учил Христос. А учил он так потому, что знал, что как в его время были
люди, учившие
людей ложному закону бога, так и впредь будут такие
люди. Он знал это и учил тому, что не надо слушать
людей, называющих себя наставниками, потому что учения их затемняют то простое и ясное учение, которое открыто всем
людям и заложено в
сердце каждого
человека.
Узнать бога нельзя по рассказам о нем. Узнать его можно только тем, чтобы исполнять закон его, тот закон, который знает
сердце всякого
человека.
Пусть
человек не думает легкомысленно о зле, говоря в
сердце своем: «я так далек от зла, что оно не коснется меня». Малыми каплями наполняется водяной сосуд: весь наполняется злом безумец, мало-помалу творя злое.
Пусть
человек не думает небрежно о добре, говоря в
сердце своем: «нет во мне сил воспринять добро». Как капля за каплей вода наполняет сосуд, так и мало-помалу, творя доброе, весь наполняется добром
человек, стремящийся к благу.
Будешь делать так — и скоро привыкнешь быть добрым со всеми
людьми и животными. А привыкнешь к доброте, и на
сердце будет всегда весело.
Нет никакого нравственного закона, если я не могу исполнить его.
Люди говорят: мы рождены себялюбцами, скупыми, похотливыми, и не можем быть иными. Нет, мы можем. Первое дело —
сердцем почувствовать, кто мы такие и чем мы должны быть, а второе — делать усилия для того, чтобы приблизиться к тому, чем мы должны быть.
Не будем медлить, чтобы быть справедливыми, сострадательными. Не будем ждать особенных страданий других
людей или наших. Жизнь коротка, и потому будем торопиться радовать
сердца наших спутников в этом коротком переезде. Поспешим быть добрыми.
Он показывает
людям, что вместе с той жизнью телесной, которая есть только призрак жизни, есть другая, истинная жизнь, дающая истинное благо
человеку, и что такую жизнь знает всякий
человек в своем
сердце.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная телесная жизнь
человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она есть только телесная жизнь, не имеет не только никакого смысла, но что она есть злая насмешка над
сердцем, над разумом
человека и над всем тем, что есть хорошего в
человеке.
Тот, кто обожает высшего, у того гордость исчезает из
сердца так же, как свет костра при свете солнца. Тот, чье
сердце чисто и в ком нет гордости, кто кроток, постоянен и прост, кто смотрит на всякое существо, как на своего друга, и любит каждую душу, как свою, кто одинаково обращается с каждым с нежностью и любовью, кто желает творить добро и оставил тщеславие, — в
сердце того
человека живет владыка жизни.
Тот свет, который, как утренняя звезда, живет внутри
сердца каждого
человека, этот свет наше прибежище.
Благо для
человека переносить несчастья этой земной жизни, ибо это влечет его в священное уединение его
сердца, где он находит себя как бы изгнанником из своей родной земли и обязанным не доверяться никаким мирским радостям.
Люди спрашивают: что будет после смерти? На это надо ответить так: если ты точно не языком, а
сердцем говоришь: да будет воля твоя, как на земле, так и на небе, то есть как во временной этой жизни, так и во вневременной, и знаешь, что воля его есть любовь, то тебе нечего и думать о том, что будет после смерти.
Христос, умирая, сказал: «Отец, в руки твои отдаю дух мой». Если кто говорит эти слова не одним языком, а всем
сердцем, то такому
человеку ничего больше не нужно. Если дух мой возвращается к тому, от кого исшел, то для духа моего ничего, кроме самого лучшего, быть не может.
Слова эти значат то, что как бы тяжело ни было
человеку, какие бы горести и беды ни напали на него, ему стоит только понять и принять в
сердце истинное учение о том, что жизнь и ее благо в соединении души с тем, от чего она отделена телом: с душами других
людей и с богом, и сразу исчезнет всё кажущееся зло.