Неточные совпадения
Суеверие церкви состоит в вере в то, что непрестанно уясняющаяся
людям религиозная истина была
раз навсегда открыта и что известные
люди, присвоившие себе право учить
людей истинной вере, находятся в обладании единой,
раз навсегда выраженной религиозной этой истины.
Когда
человек для того, чтобы не ошибиться в законе жизни не решается отступить от
раз признанной им веры, то с ним случается то же, что случилось бы с
человеком, который для того, чтобы не заблудиться, привязал бы себя к столбу веревкой.
Услышали
раз рыбы в реке, что
люди говорят, будто рыбы могут жить только в воде.
Я и на себе замечал это. Иногда жалеешь не только
людей, но всякое живое существо, а другой
раз чужие страдания не только не трогают тебя, но смотришь на них как будто с удовольствием.
Если можно внушать и внушается уважение к воображаемым святыням: причастиям, мощам, книгам, то во сколько
раз нужнее внушать детям и мало думающим
людям уважение не к чему-либо воображаемому, но к самому действительному и всем понятному и радостному чувству любви
людей к
людям.
Один
раз один из этих духов сказал другому: «
Человек этот свят, и, странное дело, он не знает этого.
Кто согрешит в первый
раз, тот всегда чувствует свою виноватость; тот же, кто много
раз повторяет тот же грех, — в особенности когда
люди вокруг него находятся в том же грехе, — тот впадает в соблазн и перестает чувствовать свой грех.
Чисто обутый
человек осторожно обходит грязь, но
раз оступился, запачкал обувь, он уже меньше остерегается, а когда видит, что обувь вся испачкана, уже смело шлепает по грязи, пачкаясь всё больше и больше.
Подумайте 10, 20, 100
раз, прежде чем жениться. Связать свою жизнь с жизнью другого
человека половой связью — дело великой важности.
Сила божия уравнивает
людей, отнимает у тех, у кого много, и дает тем, у кого мало. У богатого
человека больше вещей, но меньше радости от них. У бедного меньше вещей, но больше радостей. Вода из ручья и корка хлеба во много
раз вкуснее бедному, потрудившемуся работнику, чем самые дорогие кушанья и напитки богатому, праздному
человеку. Богачу всё приелось и прискучило, и нет ни от чего радости. Потрудившемуся работнику и пища, и питье, и отдых всякий
раз новая радость.
Люди в тысячу
раз больше хлопочут о том, чтобы прибавить себе богатства, нежели о том, чтобы прибавить себе разума. А кажется, всякий может понимать, что для счастья
человека гораздо важнее то, что есть в нем, чем то, что есть у него.
Жалко
человека, когда он раздет, холоден, голоден, но во сколько
раз больше надо жалеть
человека, если он обманщик, пьяница, вор, грабитель, убийца! Тот
человек страдает телом, а этот тем, что дороже всего на свете — душою.
Гордым
людям мало считать каждому самого себя лучше всех
людей, они даже и свой народ: немец немца, русский русского, поляк поляка, еврей еврея, считают лучше всех народов. И как ни вредна гордость отдельных
людей, эта гордость народная еще во много
раз вреднее. От нее гибли и гибнут миллионы и миллионы
людей.
Не
раз видел я под Севастополем, когда во время перемирия сходились солдаты русские и французские, как они, не понимая слов друг друга, все-таки дружески, братски улыбались, делая знаки, похлопывая друг друга по плечу или брюху. Насколько
люди эти были выше тех
людей, которые устраивали войны и во время войны прекращали перемирие и, внушая добрым
людям, что они не братья, а враждебные члены разных народов, опять заставляли их убивать друг друга.
«И пришли
раз к Иисусу Христу мать и братья его и не могли никак свидеться, потому что много было народу около Иисуса. И один
человек увидал их, подошел к Иисусу и говорит: твои семейные, мать и братья, стоят наружи, хотят с тобой повидаться.
Спрашивать о том, сколько
раз надо прощать брата, всё равно, что спрашивать
человека, который знает, что пить вино дурно, и решил никогда не пить вина, спрашивать его, сколько
раз нужно отказываться от вина, когда подносят. Если я решил не пить, то не буду пить, сколько бы
раз ни подносили. То же и с прощением.
Сила не в том, что
человек может связать узлом железную кочергу, и не в том, что он может обладать биллионами и триллионами рублей, и не в том, что может своими солдатами завоевать целый народ, а сила, во много
раз большая всех этих сил, в том, что
человек может от всей души простить обидчику, что может воздержаться от желания, если знает, что желание это грешное, может во всякую минуту вспомнить про то, что в нем живет дух божий.
Если
люди не занимаются исследованиями, а если и занимаются ими, но не успевают в них, то пусть они не отчаиваются и не останавливаются; если
люди не расспрашивают просвещенных
людей про сомнительные вещи, которых они не знают, а если, и расспрашивая, они не делаются более просвещенными, — пусть они не отчаиваются; если
люди не размышляют, а если и размышляют, но не могут ясно понять, в чем сущность добра, — пусть они не отчаиваются; если
люди не различают добра от зла, а если и различают, но не имеют ясного о нем представления, — пусть они не отчаиваются; если
люди не делают добро или, если и делают, не отдают ему всех своих сил, — пусть они не отчаиваются: то, что другие сделали бы в один
раз, они сделают в десять; то, что другие сделали бы в сто
раз, они сделают в тысячу.
«Да, это было бы так, если бы все
люди разом поняли, что всё это дурно и не нужно нам», — говорят
люди, рассуждая о зле жизни людской. «Положим, один
человек отстанет от зла, откажется от участия в нем, — что же это сделает для общего дела, для жизни
людей? Изменение жизни людской делается всем обществом, а не одиночными
людьми».
Вспомни каждый, хотя бы и молодой
человек, свою жизнь. И если ты пожалеешь один
раз о том, что ты не сделал того, что было должно и что было бы хорошо, то ты сотни
раз пожалеешь о том, что ты сделал то, что было нехорошо и чего не должно было делать.
Бывает радостно, когда поймешь неправду других
людей и обличишь ее, но во сколько
раз радостнее, когда поймаешь сам себя в неправде и обличишь себя. Старайся доставлять себе как можно чаще это удовольствие.
Для некоторых
людей, которых большая часть человечества признает своими вождями, реформаторами и просветителями, отголосок этот огромен и раздается с особенной силой: но нет
человека, мысли которого не производили бы на других такого же, хотя и во много
раз меньшего, действия.
Если бы какое-нибудь божество предложило нам,
людям, совершенно убрать из нашей жизни всякую горесть со всеми поводами к ней, то на первый
раз мы впали бы, наверное, в великое искушение принять предложение.
«Иго мое благо».
Люди надевают на себя ярмо, не по ним сделанное, и впрягаются в воз не по их силам. Ярмо не по себе и воз не по силам, — это жизнь для блага своего тела или для телесного блага других
людей. Благо только во всё большем и большем сознании в себе бога. Только это ярмо сделано как
раз по силам
людей, и ему-то учит Иисус. Попробуйте и узнаете, как ладно и легко. Кто захочет узнать, правду ли я говорю, пусть попытается делать то, что я говорю, — сказал Иисус.
И вот стали заходить добрые
люди, поедят, попьют, переночуют, а то и переднюют, и день, и два, и неделю. Другой
раз и возьмут что-нибудь из обуви и одежды, кому нужда. Уберут всё, как было до прихода, чтобы другим прохожим можно было также пользоваться, и уйдут и только знают благодарит неизвестного благодетеля.
Но вот
раз зашли во двор
люди смелые, дерзкие и недобрые.