«Будьте совершенны, как совершен отец ваш небесный», — сказано в евангелии. Это не значит то, что Христос велит человеку быть таким же совершенным, как бог, а значит то, что всякий человек должен делать усилия сознания, чтобы
приближаться к совершенству. Полное совершенство — это бог; дело же человека приближаться к этому совершенству, и в этом приближении — жизнь человека.
Неточные совпадения
Христианское учение не дает одинаких правил для всех; оно во всем только указывает то
совершенство,
к которому надо
приближаться; то же и в половом вопросе:
совершенство — это полное целомудрие. Люди же, не понимая христианского духа, хотят общего для всех правила. Вот для таких людей и выдуман церковный брак. Церковный брак вовсе не христианское учреждение, потому что, разрешая в известных условиях половое общение, оно отступает от христианского требования: стремления
к всё большему и большему целомудрию.
Целомудрие, по христианскому учению, есть то
совершенство,
к которому свойственно
приближаться человеку, живущему христианской жизнью. И потому всё то, что препятствует этому приближению
к целомудрию, как разрешение в браке половых сношений, противно требованиям христианской жизни.
Сущность учения Христа в том, что он показал людям то божеское
совершенство,
к которому в своей жизни должны
приближаться люди.
Ты говоришь: не стоит делать усилий: сколько ни делай, никогда не достигнешь
совершенства. Да ведь дело твое не в том, чтобы достигнуть
совершенства, а только в том, чтобы всё больше и больше
приближаться к нему.
И в нашей власти как раз всё то, что нам нужнее всего для нашего блага, потому что ничто, никакие мирские блага не дают истинного блага, а всегда только обманывают. Истинное же благо дают только наши усилия
приближаться к духовному
совершенству, а усилия эти всегда в нашей власти.
Если же бы они были вечны, то положим (хотя это и труднее тем же людям, а не новым поколениям исправлять ошибки и
приближаться к совершенству), положим, они бы достигли после многих тысяч лет цели, но тогда зачем же они?
Он, столь гордящийся своей верой в Бога, наименее походит на Бога, наименее
приближается к совершенству Отца Небесного, ибо Бог терпит зло и злых.