Неточные совпадения
Всякий человек, прежде чем быть австрийцем, сербом, турком, китайцем, — человек, то есть разумное, любящее существо, призвание которого никак не
в том, чтобы соблюдать или разрушать сербское, турецкое, китайское, русское
государство, а только
в одном:
в исполнении своего человеческого назначения
в тот короткий срок, который предназначено ему
прожить в этом мире. А назначение это одно и очень определенное: любить всех людей.
Можно понять, почему цари, министры, богачи уверяют себя и других, что людям нельзя
жить без
государства. Но для чего стоят за
государство бедные, которым
государство ничего не дает, а только мучает? Только оттого, что они верят
в лжеучение
государства.
Стоит только, отрешившись от принимаемого на веру лжеучения, и взглянуть на положение человека, живущего
в государстве, — к какому бы самому деспотическому или самому демократическому
государству он ни принадлежал, — чтобы ужаснуться на ту степень рабства,
в котором
живут теперь люди, воображая, что они свободны.
— Странное дело, — продолжал он, недоуменно вздернув плечи, — но я замечал, что чем здоровее человек, тем более жестоко грызет его цинга, а слабые переносят ее легче. Вероятно, это не так, а вот сложилось такое впечатление. Прокаженные встречаются там, меряченье нередко… Вообще — край не из веселых. И все-таки, знаешь, Клим, — замечательный народ
живет в государстве Романовых, черт их возьми! Остяки, например, и особенно — вогулы…
Сверх того, во Франции, с 1848 года, практикуется всеобщая подача голосов, которая, по-видимому, должна бы непрестанно напоминать обывателям, во-первых, о том, что они
живут в государстве, и, во-вторых, о том, что косвенно каждый из них участвует и в выборе правителей страны, и в самом управлении ею.
Неточные совпадения
Высокой страсти не имея // Для звуков жизни не щадить, // Не мог он ямба от хорея, // Как мы ни бились, отличить. // Бранил Гомера, Феокрита; // Зато читал Адама Смита // И был глубокий эконом, // То есть умел судить о том, // Как
государство богатеет, // И чем
живет, и почему // Не нужно золота ему, // Когда простой продукт имеет. // Отец понять его не мог // И земли отдавал
в залог.
— Война — явление исторически неизбежное, — докторально начал он, сняв очки и протирая стекла платком. — Война свидетельствует о количественном и качественном росте народа.
В основе войны лежит конкуренция. Каждый из вас хочет
жить лучше, чем он
живет, так же и каждое
государство, каждый народ…
— Начинают понимать,
в каком
государстве живут.
— Ну, что же я сделаю, если ты не понимаешь? — отозвалась она, тоже как будто немножко сердясь. — А мне думается, что все очень просто: господа интеллигенты почувствовали, что некоторые излюбленные традиции уже неудобны, тягостны и что нельзя
жить, отрицая
государство, а
государство нестойко без церкви, а церковь невозможна без бога, а разум и вера несоединимы. Ну, и получается иной раз,
в поспешных хлопотах реставрации, маленькая, противоречивая чепуха.
— Именно! И — торопливость во всем. А ведь вскачь землю не пашут. Особенно
в крестьянском-то
государстве невозможно галопом
жить. А у нас все подхлестывают друг друга либеральным хлыстиком, чтобы Европу догнать.