Неточные совпадения
Иначе для чего бы
было это солнце, эти весны, зимы и для чего эти страдания, рождения, смерти, злодейства, для чего все эти отдельные существа, очевидно, не имеющие для меня
смысла и вместе с тем живущие во всю силу, так хранящие свою жизнь, существа, в которых так крепко завинчена жизнь.
«Соблазнам должно прийти в мир», — сказал Христос. Я думаю, что
смысл этого изречения тот, что познание истины недостаточно для того, чтобы отвратить людей от зла и привлечь к добру. Для того, чтобы большинство людей узнало истину, им необходимо, благодаря грехам, соблазнам и суевериям,
быть доведенными до последней степени заблуждения и вытекающего из заблуждения страдания.
Убеждение это до такой степени стало общим и твердым, что родители, по совету врачей, устраивают разврат для своих детей; правительства же, единственный
смысл которых состоит в заботе о благосостоянии своих граждан, учреждают разврат, то
есть разрешают существование сословия женщин, долженствующих погибать телесно и душевно для удовлетворения распущенности мужчин.
Для людей, смотрящих на плотскую любовь как на удовольствие, рождение детей потеряло свой
смысл и, вместо того чтобы
быть целью и оправданием супружеских отношений, стало помехой для приятного продолжения удовольствий, и потому и вне брака и в браке стало распространяться употребление средств, лишающих женщину возможности деторождения. Такие люди лишают себя не только той единственной радости и искупления, которые даются детьми, но и человеческого достоинства и образа.
Во всех случаях, где употребляется насилие, прилагай разумное убеждение, и ты редко потеряешь в мирском
смысле и всегда
будешь в большом выигрыше в духовном.
Часто люди, не соглашаясь с учением Христа в его настоящем
смысле, не соглашаясь с воздаянием добром за зло, говорят, что если принять это учение, то разрушится весь привычный порядок жизни, и что поэтому учение это нельзя принять. А между тем учение Христа и
есть именно такое учение, которое должно разрушить дурное устройство нашей жизни. Оно затем и проповедано миру, чтобы разрушить старый дурной порядок и установить на его место новый, хороший.
Человек, наученный церковью тому кощунственному учению о том, что человек не может спастись своими силами, а что
есть другое средство, неизбежно
будет прибегать к этому средству, а не к своим силам, на которые, его уверяют, грех надеяться. Учение церковное, всякое, своим искуплением и таинствами исключает Христово учение в его истинном
смысле.
Методическая болтовня высших училищ зачастую
есть только общее соглашение уклоняться от решения трудно разрешимых вопросов, придавая словам изменчивый
смысл, потому что удобное и большей частью разумное «не знаю» неохотно выслушивается в академиях.
Развитие науки не содействует очищению нравов. У всех народов, жизнь которых мы знаем, развитие наук содействовало развращению нравов. То, что мы теперь думаем противное, происходит оттого, что мы смешиваем наши пустые и обманчивые знания с истинным высшим знанием. Наука, в ее отвлеченном
смысле, наука вообще, не может не
быть уважаема, но теперешняя наука, то, что безумцы называют наукой, достойна только насмешки и презрения.
Уныние
есть такое состояние души, при котором человек не видит
смысла ни в своей, ни во всей жизни мира. Избавление от него
есть только одно: вызвать в себе лучшие мысли свои или других людей, которые
были тобою сознаны и которые объясняли тебе
смысл твоей жизни. Вызывание таких мыслей совершается повторением тех высших истин, которые знаешь и можешь высказать сам себе — молитвой.
Стало
быть, жизнь для вещественных целей не может иметь никакого
смысла.
Учение Христа
есть учение о призрачности личной жизни, о необходимости отречения от нее и о перенесении
смысла и цели жизни в жизнь божескую, в жизнь всего человечества, в жизнь сына человеческого.
Можно, по выражению Паскаля, не думать об этом, нести перед собой ширмочки, которые бы скрывали от взгляда ту пропасть смерти, к которой мы все бежим; но стоит подумать о том, что такое отделенная телесная жизнь человека, чтобы убедиться в том, что вся жизнь эта, если она
есть только телесная жизнь, не имеет не только никакого
смысла, но что она
есть злая насмешка над сердцем, над разумом человека и над всем тем, что
есть хорошего в человеке.
«Если бы человек и мог не бояться смерти и не думать о ней, — одних страданий, ужасных, бесцельных, ничем не оправдываемых и никогда не отвратимых страданий, которым он подвергается,
было бы достаточно для того, чтобы разрушить всякий разумный
смысл, приписываемый жизни», — говорят люди.
Смерть
есть разрушение тех органов единения с миром, которые дают нам представление о времени. И потому вопрос о будущем не имеет
смысла по отношению к смерти.
Вот толпа людей в цепях. Все они приговорены к смерти, и каждый день некоторых из них убивают на глазах у других. Те же, которые остаются, видят эти убийства, ожидают своей очереди и ужасаются. Такова жизнь для людей, если они не понимают
смысла своей жизни. Если же человек понимает то, что в нем живет дух божий и он может соединиться с ним, то для такого человека смерть не только не может
быть страшна, но для такого человека нет смерти.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся мирская жизнь
есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно
смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Те, которые утверждают, что здешний мир юдоль плача, место испытания и т. п., а тот мир
есть мир блаженства, как будто утверждают, что весь бесконечный мир божий прекрасен, или во всем мире божием жизнь прекрасна, кроме как только в одном месте и времени, а именно в том, в котором мы живем теперь. Странная
была бы случайность. Разве это не очевидное непонимание
смысла и назначения своей жизни?
Жизнь человеческая, полная телесных страданий, всякую секунду могущая
быть оборванной, жизнь эта для того, чтобы не
быть самой грубой насмешкой, должна иметь
смысл, такой, при котором значение жизни не нарушалось бы ни ее страданиями, ни ее продолжительностью или кратковременностью.
И такой
смысл есть в человеческой жизни.
Смысл этот — во всё большем и большем сознании в себе бога.
Неточные совпадения
Г-жа Простакова. Как теленок, мой батюшка; оттого-то у нас в доме все и избаловано. Вить у него нет того
смыслу, чтоб в доме
была строгость, чтоб наказать путем виноватого. Все сама управляюсь, батюшка. С утра до вечера, как за язык повешена, рук не покладываю: то бранюсь, то дерусь; тем и дом держится, мой батюшка!
В сем-то
смысле первою мерою воздействия и должна
быть мера кротости.
Но
смысл закона
был ясен, и откупщик на другой же день явился к градоначальнику.
Глуповцы тем быстрее поняли
смысл этого нового узаконения, что они издревле
были приучены вырезывать часть своего пирога и приносить ее в дар.
Есть законы мудрые, которые хотя человеческое счастие устрояют (таковы, например, законы о повсеместном всех людей продовольствовании), но, по обстоятельствам, не всегда бывают полезны;
есть законы немудрые, которые, ничьего счастья не устрояя, по обстоятельствам бывают, однако ж, благопотребны (примеров сему не привожу: сам знаешь!); и
есть, наконец, законы средние, не очень мудрые, но и не весьма немудрые, такие, которые, не
будучи ни полезными, ни бесполезными, бывают, однако ж, благопотребны в
смысле наилучшего человеческой жизни наполнения.