Неточные совпадения
Так бывает с
теми, которые не слушают
голоса духа в себе, а верят чужим словам о боге и законе его.
Голос страстей может быть громче
голоса совести, но
голос страстей совсем другой, чем
тот спокойный и упорный
голос, которым говорит совесть. И как ни громко кричат страсти, они все-таки робеют перед тихим, спокойным и упорным
голосом совести.
Голосом этим говорит вечное, божественное, живущее в человеке.
Человек как будто всегда слышит за собой
голос, но не может повернуть голову и увидать
того, кто говорит.
Голос этот говорит на всех языках, управляет всеми людьми, но никто никогда не видал
того, кто говорит.
Если только человек станет точно повиноваться этому
голосу, примет его в себя так, что не будет в мыслях отделять себя от него, он почувствует, что этот
голос и он одно и
то же.
И чем больше человек будет считать этот
голос собою,
тем ему будет лучше.
Все беды людей не от неурожая, не от пожаров, не от злодеев, а только от
того, что они живут врозь. А живут они врозь потому, что не верят
тому голосу любви, который живет в них и влечет их к единению.
Ребенок еще не чует в себе душу, и потому с ним не бывает
того, что бывает со взрослым человеком, когда в нем в одно и
то же время говорят два несогласных
голоса. Один говорит: съешь сам, а другой: отдай
тому, кто просит. Один говорит: отплати, а другой говорит: прости. Один говорит: верь
тому, что говорят, а другой говорит: сам подумай.
И чем старше становится человек,
тем всё чаще слышит он эти два несогласных
голоса: один —
голос тела, а другой —
голос духа. И хорошо будет
тому человеку, который приучит себя слушаться
голоса души, а не
голоса тела.
Но чем дольше живет человек,
тем громче и громче говорит
голос души, и всё дальше и дальше расходятся желания тела и желания души.
Называют одним и
тем же словом любовь духовную — любовь к богу и ближнему, и любовь плотскую мужчины к женщине или женщины к мужчине. Это большая ошибка. Нет ничего общего между этими двумя чувствами. Первое — духовная любовь к богу и ближнему — есть
голос бога, второе — половая любовь между мужчиной и женщиной —
голос животного.
Не стоять у дверей богатого и не говорить
голосом просителя — это лучшая жизнь. А для
того, чтобы этого не было, надо не бояться работы.
Есть только одно средство совсем не верить в бога: средство это в
том, чтобы признавать всегда справедливым мнение людей и не придавать никакого значения своему внутреннему
голосу.
Говорят, что государственное устройство справедливо, потому что оно установлено большинством
голосов. Но это, во-первых, неверно, — государственное устройство установлено не большинством
голосов, а силой. А если бы даже оно и было поддерживаемо большинством
голосов,
то и это не делало бы его справедливым.
Люди говорят о нравственном и религиозном учении и о совести, как о двух раздельных руководителях человека. В действительности же есть только один руководитель — совесть,
то есть сознание
того голоса бога, который живет в нас.
Голос этот несомненно решает для каждого человека, что ему должно и чего не должно делать. И этот
голос всегда может быть вызван в себе всяким человеком усилием мысли.
Самый обычный способ отрицать существование бога состоит в
том, чтобы признавать всегда безусловно справедливым общественное мнение и не придавать никакого значения
тому голосу бога, который мы непрестанно слышим в душе своей.
— Приятное столкновенье, — сказал
голос того же самого, который окружил его поясницу. Это был Вишнепокромов. — Готовился было пройти лавку без вниманья, вдруг вижу знакомое лицо — как отказаться от приятного удовольствия! Нечего сказать, сукна в этом году несравненно лучше. Ведь это стыд, срам! Я никак не мог было отыскать… Я готов тридцать рублей, сорок рублей… возьми пятьдесят даже, но дай хорошего. По мне, или иметь вещь, которая бы, точно, была уже отличнейшая, или уж лучше вовсе не иметь. Не так ли?
Неточные совпадения
Под берегом раскинуты // Шатры; старухи, лошади // С порожними телегами // Да дети видны тут. // А дальше, где кончается // Отава подкошенная, // Народу
тьма! Там белые // Рубахи баб, да пестрые // Рубахи мужиков, // Да
голоса, да звяканье // Проворных кос. «Бог на́ помочь!» // — Спасибо, молодцы!
— Не
то еще услышите, // Как до утра пробудете: // Отсюда версты три // Есть дьякон… тоже с
голосом… // Так вот они затеяли // По-своему здороваться // На утренней заре. // На башню как подымется // Да рявкнет наш: «Здо-ро-во ли // Жи-вешь, о-тец И-пат?» // Так стекла затрещат! // А
тот ему, оттуда-то: // — Здо-ро-во, наш со-ло-ву-шко! // Жду вод-ку пить! — «И-ду!..» // «Иду»-то это в воздухе // Час целый откликается… // Такие жеребцы!..
— Эй! кто тут! выходи! — крикнул он таким
голосом, что оловянные солдатики — и
те дрогнули.
Внятным и ясным
голосом он произнес:"Бездельники!" — и, сев в кибитку, благополучно проследовал в
тот край, куда Макар телят не гонял.
Мне неоднократно случалось в сем триумфальном виде выходить к обывательским толпам, и когда я звучным и приятным
голосом восклицал:"Здорово, ребята!" —
то, ручаюсь честью, не много нашлось бы таких, кои не согласились бы, по первому моему приветливому знаку, броситься в воду и утопиться, лишь бы снискать благосклонное мое одобрение.