Неточные совпадения
Она со временем определит это. Если же спросить, чем руководствоваться в
определении законности и незаконности потребностей? то на это смело отвечают: изучением потребностей. Но слово потребность имеет только два значения: или условие существования, а условий существования каждого
предмета бесчисленное количество, и потому все условия не могут быть изучены, или требование блага живым существом, познаваемое и определяемое только сознанием и потому еще менее могущее быть изученным опытной наукой.
Движение в высоту
предмета, движущегося вместе с тем и в плоскости, будет точным подобием отношения истинной жизни человеческой к жизни животной личности, или жизни истинной к жизни временной и пространственной. Движение
предмета к верху не зависит и не может ни увеличиться, ни уменьшиться от его движения в плоскости. То же и с
определением жизни человеческой. Жизнь истинная проявляется всегда в личности, но не зависит, не может ни увеличиться, ни уменьшиться от такого или другого существования личности.
Предметы мы видим вне себя потому, что мы видим их в своих глазах и жизнь мы знаем вне себя потому только, что мы ее знаем в себе. И видим
предметы мы только так, как мы их видим в своих глазах, и определяем мы жизнь вне себя только так, как мы ее знаем в себе. Знаем же мы жизнь в себе, как стремление к благу. И потому, без
определения жизни как стремления к благу, нельзя не только наблюдать, но и видеть жизнь.
Первый и главный акт нашего познания живых существ тот, что мы много разных
предметов включаем в понятие одного живого существа, и это живое существо исключаем из всего другого. И то и другое мы делаем только на основании всеми нами одинаково сознаваемого
определения жизни, как стремления к благу себя, как отдельного от всего мира существа.
Они цепляются за каждый момент как за истину; какое-нибудь одностороннее определение принимают за все
определения предмета; им надобно сентенции, готовые правила; пробравшись до станции, они — смешно доверчивые — полагают всякий раз, что достигли абсолютной цели и располагаются отдыхать.
Неточные совпадения
Летом, до поступления в казенное заведение, я совсем в Москве не бывал, но, чтобы не возвращаться к этому
предмету, забегу несколько вперед и расскажу мою первую поездку в «сердце России», для
определения в шестиклассный дворянский институт, только что переименованный из университетского пансиона.
Зная, что противоречие, существующее между учением Христа, которое мы на словах исповедуем, и всем строем нашей жизни нельзя распутать словами и, касаясь его, можно только сделать его еще очевиднее, они с большей или меньшей ловкостью, делая вид, что вопрос о соединении христианства с насилием уже разрешен или вовсе не существует, обходят его [Знаю только одну не критику в точном смысле слова, но статью, трактующую о том же
предмете и имеющую в виду мою книгу, немного отступающую от этого общего
определения.
Образцом того полного отсутствия какого-нибудь подобия
определения того, что понимается под словом «ересь», может служить суждение об этом
предмете ученого историка христианства Е. de Pressensé в его «Histoire du Dogme» с эпиграфом «Ubi Christus, ibi Ecclesia» (Paris, 1869).
В самом деле, что такое ересь? Перечитайте все богословские сочинения, трактующие о ересях, о том
предмете, который первый представляется для
определения, так как каждое богословие говорит об истинном учении среди окружающих его ложных, т. е. ересей, и нигде не найдете даже подобия какого-нибудь
определения ереси.
Как ни трудно подчиняется этот
предмет цифирным
определениям, но несомненно, что такие
определения существуют, а следовательно, статистика, даже самая скромная, не имеет ни малейшего права игнорировать их.