Неточные совпадения
Людям
мирского учения, направившим свой разум на устройство известных условий существования, кажется, что увеличение блага
жизни происходит от лучшего внешнего устройства своего существования. Лучшее же внешнее устройство их существования зависит от большего насилия над людьми, прямо противоположного любви. Так что, чем лучше их устройство, тем меньше у них остается возможности любви, возможности
жизни.
Неужели тебя страшит перемена? Ведь ничто не делается без перемены. Нельзя согреть воды без того, чтобы не совершилось превращения с дровами. Питание невозможно без изменения пищи. Вся
мирская жизнь есть не что иное, как перемена. Пойми, что ожидающее тебя превращение имеет тот же точно смысл, что оно только необходимо по самой природе вещей. Надо заботиться об одном, как бы не сделать чего-нибудь противного истинной природе человеческой, надо поступать во всем, как и когда она укажет.
Но оба приходят к утверждению внебожественной, внерелигиозной, нейтральной
мирской жизни, с чем религиозное сознание может помириться лишь условно и на время.
— Ревность по Богу и желание святой иноческой жизни похвальны; только для этого одного желания мало: надобно иметь твердую решимость, чтобы отказаться от всех прелестей суетной
мирской жизни и посвятить всего себя строгому воздержанию, смирению и молитве — первым и главным добродетелям инока.
Неточные совпадения
Блудов ввел полицейского в тайны крестьянского промысла и богатства, в семейную
жизнь, в
мирские дела и через это коснулся последнего убежища народной
жизни.
Новая религиозная душа войдет в Церковь не для отрицания творчества
жизни, а для ее освящения; с ней войдет весь пережитой опыт, все подлинные
мирские богатства.
У Гюисманса все шло изнутри. Des Esseintes (псевдоним самого Гюисманса) постепенно потерял вкус ко всем
мирским благам, к современным людям, к современной литературе, к современному быту, ко всей
жизни современного великого города.
Собственно
жизнь в скиту у матери Енафы мало чем разнилась от
мирской, кроме скитского вечернего правила да утренней службы.
И потому, как бы мы ни скрывали это от себя, мы не можем не видеть, что смысл
жизни нашей не может быть ни в нашем личном плотском существовании, подверженном неотвратимым страданиям и неизбежной смерти, ни в каком-либо
мирском учреждении или устройстве.