Неточные совпадения
Людям мирского учения, направившим свой разум на устройство известных условий существования, кажется, что увеличение блага жизни происходит от лучшего
внешнего устройства своего существования. Лучшее же
внешнее устройство их существования зависит от большего
насилия над людьми, прямо противоположного любви. Так что, чем лучше их устройство, тем меньше у них остается возможности любви, возможности жизни.
Недостаточно человека освободить от
внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Но есть войны протестующие, когда общество отбивает себе права жизни от какой-нибудь домашней тирании или от
внешнего насилия: те войны почтенны, и вожди их стоят благословения людей.
Неточные совпадения
Противоречие, заключавшееся в занимаемой им должности, состояло в том, что назначение должности состояло в поддерживании и защите
внешними средствами, не исключая и
насилия, той церкви, которая по своему же определению установлена самим Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было человеческими усилиями.
Раб вечно ощущает
насилие над собой со стороны
внешнего, и для него все
внешнее — чуждое.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу.
Внешний факт физического
насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат духовное
насилие и духовное убийство. А способы духовного
насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического
насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое
насилие и разрушение.
Он прав, что
насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он не признает, что
насилию нужно положить
внешнюю границу.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к
насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и
внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.