Неточные совпадения
Он не выносит уже
внешнего и внутреннего
насилия над своим творческим инстинктом.
Только свобода от
внешнего принуждения и
насилия ставит нравственную проблему в чистоте.
Чистота нравственного акта предполагает совершенную свободу человека от
внешнего принуждения и
насилия.
И это социальное
насилие над свободой совести совершается не только государством, властью,
внешней церковью, пользующейся органами государственной власти, но и «общественным мнением», «общественным мнением» семьи, национальности, класса, сословия, партии и пр.
Недостаточно человека освободить от
внешнего насилия, как то думает социальная религия наших дней, нужно освободиться человеку от внутреннего зла, которое и рождает насильственную связанность природы и смертоносный ее распад.
Но есть войны протестующие, когда общество отбивает себе права жизни от какой-нибудь домашней тирании или от
внешнего насилия: те войны почтенны, и вожди их стоят благословения людей.
Неточные совпадения
Противоречие, заключавшееся в занимаемой им должности, состояло в том, что назначение должности состояло в поддерживании и защите
внешними средствами, не исключая и
насилия, той церкви, которая по своему же определению установлена самим Богом и не может быть поколеблена ни вратами ада ни какими то бы ни было человеческими усилиями.
Раб вечно ощущает
насилие над собой со стороны
внешнего, и для него все
внешнее — чуждое.
Война лишь проявляет зло, она выбрасывает его наружу.
Внешний факт физического
насилия и физического убийства нельзя рассматривать, как самостоятельное зло, как источник зла. Глубже лежат духовное
насилие и духовное убийство. А способы духовного
насилия очень тонки и с трудом уловимы. Иные душевные движения и токи, иные слова, иные чувства и действия, не имеющие признаков физического
насилия, более убийственны и смертоносны, чем грубое физическое
насилие и разрушение.
Он прав, что
насилием нельзя побороть зла и нельзя осуществить добра, но он не признает, что
насилию нужно положить
внешнюю границу.
Можно открыть противоположные свойства в русском народе: деспотизм, гипертрофия государства и анархизм, вольность; жестокость, склонность к
насилию и доброта, человечность, мягкость; обрядоверие и искание правды; индивидуализм, обостренное сознание личности и безличный коллективизм; национализм, самохвальство и универсализм, всечеловечность; эсхатологически-мессианская религиозность и
внешнее благочестие; искание Бога и воинствующее безбожие; смирение и наглость; рабство и бунт.