Справляюсь о слове καταδικάζω, присоединенном к слову κρίνω имеющему много значений, очевидно для того, чтобы
определить то значение, в котором именно понимается писателем первое слово.
Неточные совпадения
Как же это я говорил, что
то, что бог велел исполнять,
то, исполнение чего он так точно
определил, и сказал, что исполнять это легко,
то, что он сам исполнил как человек и что исполняли первые последователи его; как же это я говорил, что исполнять это так трудно, что даже невозможно без сверхъестественной помощи?
Справляюсь с учителями церкви первых веков и вижу, что учители первых веков все всегда
определяли свое учение, отличающее их от всех других,
тем, что они никого ни к чему не принуждают, никого не судят (Афинагор, Ориген), не казнят, а только переносят мучения, налагаемые на них судами человеческими.
Так и
тем, кои так дерзки, что готовы выколоть у других глаза,
определил наказание с
тою целью, что если они по доброй воле не захотят удержаться от сей жестокости,
то, по крайней мере, страх препятствовал бы им отнимать зрение у ближних.
«Теперь приложи сии примеры к закону: Повелевающий исторгать око за око налагает сей страх, как некие крепкие узы, на души порочных и уподобляется человеку, связавшему оных вооруженных; а кто не
определил бы никакого наказания преступникам,
тот вооружил бы их бесстрашием и был бы подобен человеку, который роздал злодеям мечи и разослал их по всему городу».
Что же может сделать, не говорю Христос-бог, но пророк, но самый обыкновенный учитель, уча такой народ, не нарушая
тот закон, который уже
определил всё до малейших подробностей?
Христос в обоих случаях
определяет, что̀ должно разуметь под словами: жизнь вечная; когда он употребляет их,
то говорит евреям
то же самое, что сказано много раз в законе их, а именно: исполнение воли бога есть жизнь вечная.
Притча о хозяине и работнике, пришедшем с поля, сказанная в ответ на прямую просьбу учеников утвердить, умножить в них веру, еще яснее
определяет основу
той веры, которой учит Христос.
Но одни побои не испугали бы Федора Павловича: бывали высшие случаи, и даже очень тонкие и сложные, когда Федор Павлович и сам бы не в состоянии, пожалуй, был
определить ту необычайную потребность в верном и близком человеке, которую он моментально и непостижимо вдруг иногда начинал ощущать в себе.
Трудно перечислить и
определить те чувствования, которые породили эти слезы; это были ревность, злоба, жалость, раскаяние, одним словом все то, что может составить для человека нравственный ад.
Неточные совпадения
Убытки редко кем высчитывались, всякий старался прежде всего
определить себе не
то, что он потерял, а
то, что у него есть.
Что происходит в
тех слоях пучины, которые следуют непосредственно за верхним слоем и далее, до самого дна? пребывают ли они спокойными, или и на них производит свое давление тревога, обнаружившаяся в верхнем слое? — с полною достоверностью
определить это невозможно, так как вообще у нас еще нет привычки приглядываться к
тому, что уходит далеко вглубь.
В этой крайности Бородавкин понял, что для политических предприятий время еще не наступило и что ему следует ограничить свои задачи только так называемыми насущными потребностями края. В числе этих потребностей первое место занимала, конечно, цивилизация, или, как он сам
определял это слово,"наука о
том, колико каждому Российской Империи доблестному сыну отечества быть твердым в бедствиях надлежит".
— Да, это всё может быть верно и остроумно… Лежать, Крак! — крикнул Степан Аркадьич на чесавшуюся и ворочавшую всё сено собаку, очевидно уверенный в справедливости своей
темы и потому спокойно и неторопливо. — Но ты не
определил черты между честным и бесчестным трудом.
То, что я получаю жалованья больше, чем мой столоначальник, хотя он лучше меня знает дело, — это бесчестно?
Для человека со 100 000 дохода, как
определяли все состояние Вронского, такие долги, казалось бы, не могли быть затруднительны; но дело в
том, что у него далеко не было этих 100 000.