"Другое сказание насчет происхождения моих предков сложилось на лоне той сыскной
исторической школы, которая хотя и имеет своим родоначальником Бартенева из Москвы, но развилась и настоящим образом возмужала здесь, в Петербурге.
Неточные совпадения
Романтизм, которым питалось настроение восставшей тогда панской молодежи, — плохая военная
школа. Они вдохновлялись умершим прошлым, тенями жизни, а не самой жизнью… Грубое, прозаическое наступление толпы мужиков и казаков ничем не напоминало красивых батальных картин… И бедняга Стройновский поплатился за свое доверие к
историческому романтизму…
У одних (преимущественно у современных представителей «религиозно-исторической»
школы в протестантизме) это сближение делается чересчур внешне и тенденциозно, а другими столь же тенденциозно затушевывается; религиозно осмысленное сравнительное изучение культов есть одна из задач, настоятельно вытекающих из правильного понимания природы религиозного процесса в язычестве.» [«Знаете, что когда вы были язычниками — έθνη, то ходили к безгласным идолам так, как бы вели вас — ως αν ήγεσθε άπαγόμενοι» (1 Кор.
Говоря об «арианском монофизитстве», С. Н. Булгаков употребляет последний термин в его этимологическом, а не
историческом значении.], все утончающееся и принимающее разные формы: «имманентизма» [Под «имманентизмом» С. Н. Булгаков подразумевает здесь не только так называемую имманентную
школу (В. Шуппе, Р. Шуберт-Зольдерн, М.
В ту"
историческую"зиму едва ли не в одном движении по воскресным
школам сказался пульс либерального Петербурга… да и оно должно было стихнуть после разных полицейских репрессий.
Положение города на реке менее красиво; крепость по живописности хуже нашего кремля;
историческая татарская старина сводилась едва ли не к одной Сумбекиной башне. Только татарская часть города за рекой Булаком была своеобразнее. Но тогда и я, и большинство моих товарищей не приобрели еще вкуса к этнографии. Это не пошло дальше двух-трех прогулок по тем улицам, где скучилось татарское население, где были их
школы и мечети, лавки, бани.