Неточные совпадения
Какая, однако ж, загадочная, запутанная среда! Какие жестокие, неумолимые нравы! До какой поразительной простоты форм доведен здесь закон борьбы за существование! Горе «дуракам»! Горе простецам, кои «с суконным рылом» суются в калашный ряд чай пить! Горе «карасям», дремлющим в
неведении, что провиденциальное их назначение заключается в
том, чтоб служить кормом для щук, наполняющих омут жизненных основ!
— Над женским стыдом, сударь! Если ты не хочешь понимать этого,
то я могу тебе объяснить: над женскою стыдливостью! над целомудрием женского чувства! над этим милым
неведением, се je ne sais quoi, cette saveur de l'innocence, [этим едва уловимым ароматом невинности (франц.)] которые душистым ореолом окружают женщину! Вот над чем поругание!
Я знал, что для Тебенькова всего дороже в женщине — ее
неведение и что он стоит на этой почве
тем более твердо, что она уже составила ему репутацию в глазах"наших дам". Поэтому я даже не пытался возражать ему на этом пункте.
В молодости я знал одну почтенную старушку (фамилия ее была Терпугова), обладательницу значительного имения и большую охотницу до гражданских процессов, которая до смерти своей прожила в полном
неведении о «государстве», несмотря на
то, что сам губернатор, встречаясь с нею, считал долгом целовать у нее ручку.
Что же касается до масс,
то они коснеют в полном
неведении чувства государственности и в совершенном равнодушии к
тем политическим пререканиям, которые волнуют буржуазию.
В предисловии к своей книге г. Жеребцов говорит, что «в своих продолжительных путешествиях по всем частям Европы он был поражен
тем неведением, какое там обнаруживает большая часть людей, даже образованных, относительно России, не только древней, но и новой».
Раздвоялись ее мысли. Скучающий отец и призвание от
тьмы неведения к свету сокровенной тайны! Обычная жизнь купеческой девушки и вольная, свободная, восторженная искательница благодати. Там — «изменщик» Петр Степаныч, здесь — таинственный духовный супруг… Но что ж это за духовный супруг?.. Узнаю ль когда?.. Скоро ли?
Неточные совпадения
Дома он через минуту уже решил дело по существу. Два одинаково великих подвига предстояли ему: разрушить город и устранить реку. Средства для исполнения первого подвига были обдуманы уже заранее; средства для исполнения второго представлялись ему неясно и сбивчиво. Но так как не было
той силы в природе, которая могла бы убедить прохвоста в
неведении чего бы
то ни было,
то в этом случае невежество являлось не только равносильным знанию, но даже в известном смысле было прочнее его.
—
Та же вражда скрыта и в мифе об изгнании первых людей из рая
неведения по вине женщины.
Лекция была озаглавлена «Интеллект и рок», — в ней доказывалось, что интеллект и является выразителем воли рока, а сам «рок не что иное, как маска Сатаны — Прометея»; «Прометей — это
тот, кто первый внушил человеку в раю
неведения страсть к познанию, и с
той поры девственная, жаждущая веры душа богоподобного человека сгорает в Прометеевом огне; материализм — это серый пепел ее».
Но у Веры нет этой бессознательности: в ней проглядывает и проговаривается если не опыт (и конечно, не опыт: он был убежден в этом), если не знание,
то явное предчувствие опыта и знания, и она — не
неведением, а гордостью отразила его нескромный взгляд и желание нравиться ей. Стало быть, она уже знает, что значит страстный взгляд, влечение к красоте, к чему это ведет и когда и почему поклонение может быть оскорбительно.
Пари не состоялось, и мы ушли сначала в Нагасаки, потом в Манилу — все еще в
неведении о
том, в войне мы уже или нет, — и с каждым днем ждали известия и в каждом встречном судне предполагали неприятеля.