Цитаты со словом «союзы»
— Не секта, а
союз, который, однако, никогда никто не считал за масонов, — объяснил неохотно Марфин.
— А кому не под силу, — объяснил владыко, — тому дозволялось, по взаимной склонности, жить с согласницей, ибо, по их учению, скверна токмо есть в браке, как в
союзе, скрепляемом антихристовою церковию.
Да и воистину, по видимой прямизне его и по способности продолжаться до бесконечности, он есть линия; но поставляю и антитезу сему положению: мы видим, что самый круг есть собрание треугольников, которые все, по своей вещественной тройственности, трехсторонни и, будучи приведены в
союз их с центром, представляют нам совершеннейшую идею о нашей невещественной четверице».
— Но меня удивляет, — отвечал доктор, все еще остававшийся в недоумении, — что у них в
союзе, как сказал мне Мартын Степаныч, был даже князь Александр Николаич Голицын.
Брак Христа и церкви есть восстановленный
союз бога с творением.
Союз восстановленный указует нам на союз первоначальный, коего нарушение потребовало восстановления.
Воистину бог от века был в теснейшем
союзе с натурою, и союз сей не на чем ином мог быть основан, как на том, что служит основанием всякого истинного союза и первее всего союза брачного, — разумею на взаимном самоотвержении или чистой любви, ибо бог, изводя из себя творение, на него, а не на себя, обращал волю свою, а подобно сему и тварная натура не в себе, а в боге должна была видеть цель и средоточие бытия своего, нетленным и чистым сиянием божественного света должна была она вечно питать пламенное горение своего жизненного начала.
Но владычествующий дух первозданной натуры, князь мира сего, первый носитель божественного света в природе, отчего и называется он Люцифером, сиречь светоносцем или Денницею, действием воли своей расторг
союз бога с натурою, отделил огонь своей жизни от света жизни божественной, захотев сам себе быть светом.
Обратившись против сущаго, изрек он из себя: «я есмь!», и сие «я есмь!» несокрушимую стену воздвигло и бездну непроходимую простерло между богом и творением; расторгся
союз их, а с ним расторглась и связь самого творения, в подчинении единому сущему состоявшая.
Не довлело любящему божеству быть связанным с возлюбленною им натурою мира одною внешнею связью естественного закона и порядка; оно желало иметь с нею внутренний
союз свободной любви, для коего твари являлись неспособными.
Действительно, человек, как и сатана, расторг сей божественный брак, нарушил сей
союз любви.
И поколику бог только чрез свободную душу человека мог иметь
союз с тварию, то когда человек из райской ограды ниспал на землю труда и страдания, то и божество должно было последовать туда за ним, дабы на месте падения восстановить падшего и стать плотию в силу небесной любви.
И если доселе всякий человек, как образ первого греховного Адама, искал плотского, на слепой похоти основанного
союза с своею отделенною натурою, то есть с женою, так ныне, после того как новый Адам восстановил духовный союз с новою Евою, сиречь церковью, каждый отдельный человек, сделавшись образом этого небесного Адама, должен и в натуральном союзе с женою иметь основанием чистую духовную любовь, которая есть в союзе Христа с церковью; тогда и в плотском жительстве не только сохранится небесный свет, но и сама плоть одухотворится, как одухотворилось тело Христово.
Таким образом в самое телесное общение можем мы провести и чрез него осуществить восстановленный во Христе
союз бога с натурою, если только внешнее единение будет для нас не целью и не первым побуждением, а лишь крайним выражением и последним довершением того внутреннего духовного единства, про которое сам господь сказал: «что бог соединил, человек да не разлучает».
— Вам, может быть, известно, — начал он, снова усевшись в кресло, — что франкмасонство есть
союз?
— Но почему же это
союз? — вопросил его Вибель.
— Это стремление любить, соединяться создает целый ряд
союзов, из коих одни тесны, каковы союзы: дружественные, любовные, брачные, семейные, корпоративные; другие, как, например, союзы сословные, государственные и церковные, более всеобъемлющи.
Но самым широким
союзом является тот, который ставит для себя лишь предел человеческого чувствования и мышления.
Из этого
союза не изгоняются те, которые веруют иначе, но только те, которые хотят не того и поступают не так; этот-то союз союзов и есть франкмасонство!
Кроме сего
союза, нет ни одного, в основе которого лежало бы понятное лишь добрым людям.
— Символы наши суть: молоток, изображающий власть, каковую имеет убеждение над человеческим духом; угломер — символ справедливости, поэтому он же и символ нравственности, влекущий человека к деланию добра; наконец, циркуль — символ круга, образуемого человеческим обществом вообще и
союзом франкмасонов в частности.
Эти-то три возвышенные идеи — истинного, доброго и прекрасного — составляют три основных столба, на которых покоится здание франкмасонского
союза и которые, нося три масонских имени: имя мудрости, имя крепости и имя красоты, — служат, говоря языком ремесла, причалом образа действий вольного каменщика.
Иных тайн масоны не имеют никаких; но зато масонство само есть тайна, потому что его истинное и внутреннее значение может открыться только тому, кто живет в
союзе масонском и совершенствуется постоянным участием в работах.
Тут Вибель взял со стола тетрадку, так же тщательно и красиво переписанную, как и ритуал, и начал ее читать: — «Из числа учреждений и
союзов, с коими масоны приводятся в связь, суть следующие: а) мистерии египтян, b) древние греческие элевзинские таинства, с) пифагорейский союз, d) иудейские секты терапевтов и ессеев, е) строительные корпорации римлян; но не думаю, чтобы это было справедливо; разгром, произведенный великим переселением народов, был столь силен и так долго тянулся, что невозможно даже вообразить, чтобы в продолжение этого страшного времени могла произойти передача каких-либо тайных учений и обрядов.
Наконец есть средневековые корпорации, которым в зависимость ставят франкмасонский
союз, это — орден рыцарей храма; но и то, по-моему, сомнительно, и с достоверностью можно утверждать одно: что франкмасонский союз действительно находится в тесной связи с корпорациями каменщиков и каменотесов, особенно процветавшими в Германии и Англии.
С течением времени, однако, в тринадцатом, например, столетии, таковые ложи стали появляться отдельно от церквей, и когда их накопилось значительное количество, то они, войдя в сношения между собою, образовали один большой
союз немецких каменотесов.
Это утверждение, в частности, может быть, иногда справедливое, совершенно ложно, насколько оно относится к масонству как
союзу.
Выгоды, стяжаемые франкмасонами от их
союза, не материальные, ибо франкмасонство есть умственное понятие, и потому даваемые им блага — чисто духовной природы.
В конце концов ныне многие утверждают, что существование франкмасонского
союза бесполезно, ибо идея гуманности, хранимая сим союзом, разрабатывается множеством других специальных обществ.
Положим, что это так; но тут не надо забывать, что цели других обществ слишком ограниченны, замкнуты, слишком внешни и не касаются внутреннего мира работающих вкупе членов, вот почему наш
союз не только не падает, а еще разрастается, и доказательством тому служит, что к нам постоянно идут новые ищущие неофиты, как и вы оба пришли с открытыми сердцами и с духовной жаждой слышать масонские поучения…
Некоторые думают, что цели сии состоят в том, чтобы делать людей более добродетельными посредством ожиданий, напрягающих и возвышающих нашу душу, посредством братской помощи и общественной радости и, таким образом, мало-помалу соединить людей достойных в всеобщий
союз, который не только бы укреплял каждого особенно, но служил бы и к тому, чтобы соединенными силами увлекать даже тех, кои без энтузиастических видов не взяли бы в том участия.
«Боже преславный, всякого блага начало, милосердия источниче, ниспошли на нас, грешных и недостойных рабов твоих, благословение твое, укрепи торжественное каменщическое общительство наше
союзом братолюбия и единодушия; подаждь, о господи, да сие во смерти уверяющее свидетельство напоминает нам приближающуюся судьбину нашу и да приуготовит оно нас к страшному сему часу, когда бы он нас ни постигнул; да возможем твоею милосердою десницей быть приятыми в вечное царствование твое и там в бесконечной чистой радости получить милостивое воздаяние смиренной и добродетельной жизни».
Союз его с нами неразлучен; цепь, коей верхние звены теряются в небесах и в коей усопший друг наш занимает приуготованное ему место, касается и нас.
Выражение «по правилам аскетов» гомеопат понял, но все-таки не мог уяснить себе, что такое, собственно, русский мартинизм, и хотел по крайней мере узнать, что какого бы там
союза ни было, но масон ли Егор Егорыч?
Цитаты из русской классики со словом «союзы»
Ассоциации к слову «союз»
Предложения со словом «союз»
- Почему не заключить союза двух сильнейших в мире государств?
- Совершенно непонятно, каким образом все эти люди с доверчивостью сайгаков отправлялись к ней на ферму, желая заключить брачный союз.
- Иные племена раскололись и были поглощены сильнейшими, а из временных военных союзов родились новые этносы.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «союз»
Значение слова «союз»
СОЮ́З, -а, м. 1. Тесное единение, связь (отдельных лиц, групп, обществ, классов и т. д.). Братский союз народов. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова СОЮЗ
Афоризмы русских писателей со словом «союз»
- Как иногда люди женятся и выходят замуж? Хорошие наблюдатели утверждают, что едва ли в чем-нибудь другом человеческое легкомыслие чаще проглядывает в такой ужасающей мере, как в устройстве супружеских союзов. Говорят, что самые умные люди покупают себе сапоги с гораздо большим вниманием, чем выбирают подругу жизни.
- О, сколь блажен правдивый муж,
Который грешным вслед не ходит,
И лишь в союзе чистых душ
Отраду для души находит!
- Все ценности цивилизации, все ее блага и чудеса техники создаются союзом ищущего ума и золотых рук.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно