Неточные совпадения
Зато каждый раз получала от согрешивших «деяние благо», потому что очень уж была горазда отмаливать
грехи учреждавших в угоду дьяволу и на прельщение
человекам демонские празднества.
Опосле, как вырастет Дуня да согрешит, будет ему от Бога
грех, а от
людей укор и по́смех.
Добр, незлопамятен русский
человек; для него что прошло, то минуло, что было, то былью поросло; дедовских
грехов на внуках он не взыщет ни словом, ни делом.
— Вот это уж нехорошо, — заметила Татьяна Андревна. —
Грех!.. Божьих угодников всуе поминать не следует. И перед Богом
грех, и
люди за то не похвалят… Да… Преподобный Никита Сокровенный великий был угодник. Всю жизнь в пустыне спасался, не видя
людей, раз только один Созонт диакон его видел. Читал ли ты, сударь, житие-то его?
— Ярманка, сударь, место бойкое, недобрых
людей в ней довольно, всякого званья народу у Макарья не перечтешь. Все едут сюда, кто торговать, а кто и воровать… А за нашим хозяином нехорошая привычка водится: деньги да векселя завсегда при себе носит… Долго ль до
греха?.. Подсмотрит какой-нибудь жулик да в недобром месте и оберет дочиста, а не то и уходит еще, пожалуй… Зачастую у Макарья бывают такие дела. Редкая ярманка без того проходит.
И перед Богом
грех, и перед
людьми будет стыдно.
Говорили Чубаловы с тем, с другим мужиком порознь, говорили и с двумя, с тремя зарáз, и все соглашались, что хотят из деревни их согнать не по-Божески, что это будет и перед Богом
грех, и перед добрыми
людьми зазорно, но только что мир-народ в кучу сберется, иные речи от тех же самых мужиков зачнутся: «Вон из деревни!
Нет больше того
греха, как у
человека волю отнимать…
— Да, «просветлена», — сказала Варенька. — Она уже давно таинственно умерла и давно таинственно воскресла. Нет в ней греховного
человека, нет в ней ветхого Адама. Не доступны ей ни
грех, ни страсти, свойственные
человеку.
Люди не познали, что Бог с ними ходит,
Над ним надругались — вины не сыскали,
Все не знали в злобе, что тебе сказати,
Рученьки пречисты велели связати,
На тебя плевали, венец накладали,
Отвели к Пилату, чтоб велел распяти,
А ты, милосердый, терпеливый, агнец,
Грех со всех снимаешь, к Отцу воздыхаешь:
«Отпусти им, Отче, — творят, что не ведят».
— А знаешь ли, как горька и тяжела, как полна скорбей и лишений жизнь Божия
человека? — сказала Варенька. — Тесный путь, тернистый путь избираешь ты… Совладаешь ли с собой, устоишь ли против козней врага?.. А ведь он ополчится на тебя всей силой, только бы сбить тебя с пути праведных, только бы увлечь в подвластный ему мир, исполненный
грехов и суеты…
А между
людьми, умертвившими в себе
грех и ветхого Адама, заключается такое духовное супружество, в котором праотцы жили в раю.
Стоя на зимних квартирах в Бендерах, Строинский, как сам после Божьим
людям рассказывал, впал в плотские
грехи и, будучи с самых ранних детских лет верующим и набожным, вдруг почувствовал в себе душевный переворот.
Ты блаженна, преблаженна,
Душа девица смиренна,
Изо всех
людей избрáнна!
Ты раскрой свои уста,
Прореки нам чудеса!
Обличи нас обличеньем
И порадуй разрешеньем
Ото всех наших
грехов,
Напущенных от врагов!
Не жалей своих трудов —
Духом в небеса лети,
За нас, бедных, умоли,
Милости нам сотвори!
Смани сокола из рая,
Из небесного из края,
Духом правым возгласи,
Своим словом нас спаси!
И сказал Божьим
людям неведомый: «По
грехам вашим, по неверию вашему мольбы ваши не услышаны, и отсрочен вход в Араратское царство.
Еще: в прегрешениях он не обличает на раденьях, а тайно исповедует, как церковные попы, и в знак разрешения, подражая иерусалимскому старцу, раздает лоскутки от белых своих риз и потом возлагает
грехи и неправды Божьих
людей на быка, и его с проклятиями изгоняют в пустыню.
Главнейшее свойство лукавого — гордость, и ему, злому, хочется, чтобы все
люди пребывали в этом страшнейшем и губительнейшем
грехе.
Неточные совпадения
Городничий. Да я так только заметил вам. Насчет же внутреннего распоряжения и того, что называет в письме Андрей Иванович грешками, я ничего не могу сказать. Да и странно говорить: нет
человека, который бы за собою не имел каких-нибудь
грехов. Это уже так самим богом устроено, и волтерианцы напрасно против этого говорят.
— Ваше сиятельство! да кто ж из нас, как следует, хорош? Все чиновники нашего города —
люди, имеют достоинства и многие очень знающие в деле, а от
греха всяк близок.
Феклуша. Нельзя, матушка, без
греха: в миру живем. Вот что я тебе скажу, милая девушка: вас, простых
людей, каждого один враг смущает, а к нам, к странным
людям, к кому шесть, к кому двенадцать приставлено; вот и надобно их всех побороть. Трудно, милая девушка!
Феклуша. Конечно, не мы, где нам заметить в суете-то! А вот умные
люди замечают, что у нас и время-то короче становится. Бывало, лето и зима-то тянутся-тянутся, не дождешься, когда кончатся; а нынче и не увидишь, как пролетят. Дни-то, и часы все те же как будто остались; а время-то, за наши
грехи, все короче и короче делается. Вот что умные-то
люди говорят.
Катерина. Поди от меня! Поди прочь, окаянный
человек! Ты знаешь ли: ведь мне не замолить этого
греха, не замолить никогда! Ведь он камнем ляжет на душу, камнем.