Люди не признают определения жизни в стремлении к благу, которое они находят в своем сознании, а признают
возможность знания этого стремления в клеще, и на основании этого предполагаемого, ни на чем неоснованного знания того блага, к которому стремится клещ, делают наблюдения и выводы даже о самой сущности жизни.
Так что стоит только человеку в мыслях хоть на время освободиться от того ужасного суеверия
возможности знания будущего устройства общества, оправдывающего всякого рода насилия для этого устройства, и искренно и серьезно посмотреть на жизнь людей, и ему ясно станет, что признание необходимости противления злу насилием есть не что иное, как только оправдание людьми своих привычных, излюбленных пороков: мести, корысти, зависти, честолюбия, властолюбия, гордости, трусости, злости.
Так что на вопрос о том, что делать человеку при виде совершаемых злодейств одного или многих людей, ответ человека, свободного от суеверия
возможности знания будущего состояния людей и возможности устройства такого состояния насилием, только один: поступать с другими так, как ты хочешь, чтобы поступали с тобой.
Неточные совпадения
Ну есть ли
возможность представить себе, что при беспрерывном упорстве, при беспрерывной зоркости взгляда и беспрерывном обдумывании и расчете, при беспредельной деятельности и беготне, вы не дойдете наконец до
знания, как ежедневно нажить лишний двугривенный?
Возможность эту, как это ему объяснили, давало
знание, и Кондратьев отдался со страстью приобретению
знаний.
Обед был подан в номере, который заменял приемную и столовую. К обеду явились пани Марина и Давид. Привалов смутился за свой деревенский костюм и пожалел, что согласился остаться обедать. Ляховская отнеслась к гостю с той бессодержательной светской любезностью, которая ничего не говорит. Чтобы попасть в тон этой дамы, Привалову пришлось собрать весь запас своих
знаний большого света. Эти трогательные усилия по
возможности разделял доктор, и они вдвоем едва тащили на себе тяжесть светского ига.
И это поистине революционная точка зрения, знаменующая собой переворот в теории
знания, так как большая дорога в развитии теории
знания вела до сих пор к все большему и большему разобщению между субъектом и объектом и полному отрицанию
возможности овладеть бытием, добиться присутствия в
знании самой действительности.
Опыт есть сама жизнь во всей ее полноте и со всеми ее бесконечными
возможностями; мышление есть само бытие, объект
знания присутствует в
знании своей действительностью.