— Искушение с вами, девицы, беда, да и только, — бранилась она. — Эти ваши беседы, эти ваши супрядки — просто Господне наказание. Чем бы из Пролога что почитать аль песню
духовную спеть, у вас на уме только смешки да баловство. Этакие вы непутные, этакие бесстыжие!.. Погоди, погоди вот, придет матушка, все ей доложу, все доложу, бесстыдницы вы этакие!.. Слышь, говорю, замолчите!.. Оглохли, что ль? — крикнула она наконец, топнув ногой.
Неточные совпадения
Поспорь эдак Аксинья Захаровна с сожителем о мирском,
был бы ей окрик, пожалуй, и волосник бы у ней Патап Максимыч поправил. А насчет скитов да лесов и всего эдакого
духовного — статья иная, тут не муж, а жена голова. Тут Аксиньина воля; за хульные словеса может и лестовкой мужа отстегать.
— Дивная старица! — сказал отец Михаил. —
Духовной жизни, опять же от Писания какая начетчица, а уж домостроительница какая!.. Поискать другой такой старицы, во всем христианстве не найдешь!.. Ну, гости дорогие, в трапезу не угодно ли?.. Сегодня день недельный, а ради праздника сорока мучеников полиелей — по уставу вечерняя трапеза полагается: разрешение
елея. А в прочие дни святыя Четыредесятницы ядим единожды в день.
— Матушка, не сердись! Преложи гнев на милость!.. Мы ведь только маленько… Прости, Христа ради… Да пожалуйста, матушка… Мы тебе хорошую песню
споем,
духовную.
— Про Иргиз-от, матушка, давеча мы поминали, — подхватил Василий Борисыч. — А там у отца Силуяна [Силуян — игумен Верхнего Преображенского монастыря в Иргизе, сдавший его единоверцам в 1842 году.] в Верхнем Преображенском завсегда по большим праздникам за трапезой
духовные псальмы, бывало,
поют. На каждый праздник особые псальмы у него положены. И в Лаврентьеве за трапезой псальмы распевали, в Стародубье и доныне
поют… Сам не раз слыхал, певал даже с отцами…
— Если, матушка, желаете со всеми в согласии пребыть, неотменно надо нам
духовную власть архиепископа признать. Не одни московские его принимают, а повсюду, где только
есть наши христиане, — сказал Василий Борисыч.
— «А
была я, матушка, у пречестного отца Иоанна Матвеевича, и он, скорбен сын и кончине близяся, таковое ж заповедал: прияти власть
духовную преосвященного архиепископа Антония…»
К тому же,
быв в высшем
духовном чину, не токмо не устыдился ради своея корысти вступати в торги, но и разными бесчестными и презрительными занятиями собирал себе тленное богатство, даже освященные им церковные вещи, как-то: антиминсы, одиконы и прочие продавал.
Поначалу невместимо
было слово о таковом событии, но по долгом рассуждении и по многих изысканиях в книгах святоотеческих, некие от здешних обителей удостоверились во истине явившейся зарубежной митрополии и с
духовною радостию прияли рукоположенного во епископы Софрония и поставленных от него пресвитеров.
Память о женской красоте смутила рогожского посла, оттого и речи на соборе
были нескладны. Посмотреть бы московским столпам на надежду свою, поглядеть бы на витию, что всех умел убеждать, всех заставлял с собой соглашаться!.. Кто знает?.. Не
будь в Комарове такого съезда девиц светлооких, на Керженце, пожалуй, и признали б
духовную власть владыки Антония…
Когда же и сие справедливо, то никак невозможно прияти его: по Апостолу бо подобает епископу быти единыя жены мужу, а двоеженцы ни в какой
духовный чин, не токмо не превысокую степень архиерейства, поставлены
быть не должны.
Великая
духовная нужда налегла повсеместно, и многие древлеблагочестивые христиане, не имея освящающих и
будучи лишены церковных таин, в беспоповское суемудрие впадали, иные ж «сумленных попов» принимали — беглых солдат, либо других шатунов каких.
— Матушка! Да какие ж от наших московских бывали к вам повеления?.. Какое властительство?.. Помилуйте! — оправдывался Василий Борисыч. — Вам только предлагают церковного ради мира и христианского общения принять архиепископа, а власти никакой над вами иметь не желают. То дело
духовных чинов. Примете архиепископа — его дело
будет…
— Нет, вы меня выслушайте… Допустим, что
духовная была бы правильно составлена — третий свидетель и прочее… Хорошо… Вы предъявляете духовную, ее утверждают, а деньги получили бы ваши кредиторы. Ведь у вас векселей, слава богу, выдано достаточно.
— Из
духовных были также почтенные писатели: Левитов, Лесков, Помяловский. Особенно последний. Обличал, но с любовью… хо-хо-хо… вселенская смазь… на воздусях… Но о духовном пении так писал, что и до сей поры, читая, невольно прольешь слезу.
Неточные совпадения
Мы уже видели, что так называемые вериги его
были не более как помочи; из дальнейших же объяснений летописца усматривается, что и прочие подвиги
были весьма преувеличены Грустиловым и что они в значительной степени сдабривались
духовною любовью.
Основание ее писем составляли видения, содержание которых изменялось, смотря по тому, довольна или недовольна она
была своим"
духовным братом".
Разумеется,
есть выражение чиновника в Пилате и жалости в Христе, так как один олицетворение плотской, другой
духовной жизни.
— Может
быть, и
есть… Но его надо знать… Он особенный, удивительный человек. Он живет одною
духовною жизнью. Он слишком чистый и высокой души человек.
— Если вы любите свое чадо, то вы, как добрый отец, не одного богатства, роскоши, почести
будете желать своему детищу; вы
будете желать его спасения, его
духовного просвещения светом истины.