Неточные совпадения
Легкая
форма его бесед, с тонкою критикою истории культуры, зароняла во мне мысль, что жизнь
современного общества, которая делалась доступною моему ведению, идет не по тому течению, которое может вывесть человечество к идеалу. Идеал этот представляло мне христианство, которое все будто бы уважают, но к которому, однако, никто сильно и искренно не стремится. Что это за ложь? как повернуть, чтобы это пошло иначе?
Впервые напечатана А.И.Герценом в «Полярной звезде» в 1856 году.]; потом стал ей толковать о русском мужике, его высоких достоинствах; объяснял, наконец, что мир ждет социальных переворотов, что так жить нельзя, что все порядочные люди задыхаются в
современных формах общества; из всего этого княгиня почти ничего не понимала настоящим образом и полагала, что князь просто фантазирует по молодости своих лет (она была почти ровесница с ним).
Неточные совпадения
Человек есть не только конечное существо, как хочет утверждать
современная мысль, он есть также бесконечное существо, он есть бесконечность в конечной
форме, синтез бесконечного и конечного.
Все ему покорилось, он пересилил революцию и реакцию, он затопил старые
формы и наполнил их собой, потому что он составлял единственное деятельное и
современное большинство;
Что знание не есть нечто отличное от бытия и противоположное ему, а есть само бытие — этот здоровый реалистический тезис очень трудно усвоить себе
современному сознанию, засоренному всеми
формами рационализма; он звучит чем-то наивным и примитивным, досократовским и почти что дофилософским.
Несовершенство языка, страшный номинализм слов дает кажущееся оправдание тому учению
современного критицизма, согласно которому бытие есть лишь
форма экзистенциального суждения и вне суждения бытия нет.
Современная теософия есть одна из
форм гностицизма, и все бесплодие гностических притязаний сказывается в ней еще сильнее, чем в старом, классическом гностицизме.