Неточные совпадения
Заплатив дань отечеству, как
воин, и за то почтенный саном боярина, тогда еще очень редким, он заплатил дань
великому князю, как царедворец, построением, в угоду ему, каменных палат.
Может статься,
великий князь, как ты говоришь, действительно рассчитывает слишком осторожно: не спорю — он рожден не
воином, а политиком.
Великий князь послал бояр своих и дьяков взять присягу с жителей, запретил
воинам грабить… въехал в Тверь, слушал литургию в храме Преображения и торжественно объявил, что дарует сие княжество сыну Иоанну Иоанновичу, оставил его там и возвратился в Москву.
Брат твой знаменитый врач; обетованная земля изящного, Италия, чтит в тебе
великого художника; сыну твоему выпал жребий
воина.
Взятием Варшавы заключил при Екатерине подвиги свои Герой, которого имя и дела гремят еще в Италии и на вершинах Альпийских; на которого еще взирает изумленная им Европа, хотя мы уже осыпали цветами гроб его — цветами, не кипарисами; ибо смерть
великого Воина, который полвека жил для славы, есть торжество бессмертия и не представляет душе ничего горестного.
Неточные совпадения
—
Великий господин, ясновельможный пан! я знал и брата вашего, покойного Дороша! Был
воин на украшение всему рыцарству. Я ему восемьсот цехинов дал, когда нужно было выкупиться из плена у турка.
Так смотрит мальчик на
воина в полном вооружении; так неопытный юноша, в душе которого таятся, однако ж, гибельные семена мотовства, неудовлетворенных страстей и разврата, смотрит на современного ловласа; так, наконец, другой юноша, пылкий, но непорочный, смотрит на
великого артиста или художника и вообще на всякого человека, выходящего из ряда обыкновенных людей.
«Царь, — возражает самый старый из
воинов, — птичка и во тьме не пропадет и гнездо свое сыщет…» Точно, наша жизнь быстра и ничтожна; но все
великое совершается через людей.
В «Письме из Карасубазара» старый служивый толкует о дисциплине и, между прочим, открывает в ней вот какие свойства: «Она вливает в душу
воина храбрость и мужество, воспламеняет ее любовью к отечеству, растрогивает в ней страсти и побуждения к делам
великим и честным, а к низким дает омерзение», и пр..
Она знала, что строгий монашеский чин должен быть свободен от всех земных попечений, столь несообразных с его святостию, и совершила намерение
Великого Петра, отдав монастырские деревни под начальство светское, определив достаточные суммы для всех потребностей Духовенства, для благолепия церквей и повелев употребить прочие доходы с его миллиона душ на успокоение престарелых
воинов и содержание духовных училищ [Манифест 1764 г., Февраля 26.].