Неточные совпадения
Когда кадет, отвечая
урок о Полтавской битве, приводил знаменитый петровский указ, кончающийся словами: «А о Петре ведайте, что Петру жизнь не дорога,
жила бы только Россия, ее слава, честь и благоденствие», Иван Иваныч неизменно останавливал его и, потирая виски, со слезами
на глазах восклицал тоненьким восторженным голосом...
Учителя немецкого языка, все как
на подбор, были педантичны, строги и до смешного скупы
на хорошие отметки. Их ненавидели и травили. Зато с живыми, веселыми французами
жили по-дружески, смеялись, острили
на их
уроках, хлопали их по плечу. Если французский язык был в начале и в конце классных занятий, то особенным шиком считалось вместо молитвы до и после ученья прочитать, например, «Чижика» или «Эндер бэндер козу драл».
Неточные совпадения
— Да, упасть в обморок не от того, от чего вы упали, а от того, что осмелились распоряжаться вашим сердцем, потом уйти из дома и сделаться его женой. «Сочиняет, пишет письма, дает
уроки, получает деньги, и этим
живет!» В самом деле, какой позор! А они, — он опять указал
на предков, — получали, ничего не сочиняя, и проедали весь свой век чужое — какая слава!.. Что же сталось с Ельниным?
Многие обрадовались бы видеть такой необыкновенный случай: праздничную сторону народа и столицы, но я ждал не того; я видел это у себя; мне улыбался завтрашний, будничный день. Мне хотелось путешествовать не официально, не приехать и «осматривать», а
жить и смотреть
на все, не насилуя наблюдательности; не задавая себе утомительных
уроков осматривать ежедневно, с гидом в руках, по стольку-то улиц, музеев, зданий, церквей. От такого путешествия остается в голове хаос улиц, памятников, да и то ненадолго.
— Оригинал, оригинал! — подхватил он, с укоризной качая головой… — Зовут меня оригиналом…
На деле-то оказывается, что нет
на свете человека менее оригинального, чем ваш покорнейший слуга. Я, должно быть, и родился-то в подражание другому… Ей-богу!
Живу я тоже словно в подражание разным мною изученным сочинителям, в поте лица
живу; и учился-то я, и влюбился, и женился, наконец, словно не по собственной охоте, словно исполняя какой-то не то долг, не то
урок, — кто его разберет!
— Ах, мой милый, нам будет очень, очень мало нужно. Но только я не хочу так: я не хочу
жить на твои деньги. Ведь я и теперь имею
уроки. Я их потеряю тогда — ведь маменька всем расскажет, что я злодейка. Но найдутся другие
уроки. Я стану
жить. Да, ведь так надобно? Ведь мне не не должно
жить на твои деньги?
Потом вдруг круто поворотила разговор
на самого учителя и стала расспрашивать, кто он, что он, какие у него родственники, имеют ли состояние, как он
живет, как думает
жить; учитель отвечал коротко и неопределенно, что родственники есть,
живут в провинции, люди небогатые, он сам
живет уроками, останется медиком в Петербурге; словом сказать, из всего этого не выходило ничего.