Марфа страдала во глубине души, но еще
являлась народу в виде спокойного величия, окруженная символами изобилия и дарами земными: когда ходила по стогнам, многочисленные слуги носили за нею корзины с хлебами; она раздавала их, встречая бледные, изнуренные лица — и народ еще благословлял ее великодушие.
Неточные совпадения
Народ и граждане! Да властвует Иоанн в Новегороде, как он в Москве властвует! Или — внимайте, его последнему слову — или храброе воинство, готовое сокрушить татар, в грозном ополчении
явится прежде глазам вашим, да усмирит мятежников!.. Мир или война? Ответствуйте!»
На место, обагренное моею кровию, приходите оплакивать свое неразумие — и славить вольность, когда она с торжеством
явится снова в стенах ваших…» Исполнилось желание великого мужа:
народ собирается на священной могиле его, свободно и независимо решить судьбу свою.
Но если Иоанн говорит истину, если в самом деле гнусное корыстолюбие овладело душами новогородцев, если мы любим сокровища и негу более добродетели и славы, то скоро ударит последний час нашей вольности, и вечевой колокол, древний глас ее, падет с башни Ярославовой и навсегда умолкнет!.. Тогда, тогда мы позавидуем счастию
народов, которые никогда не знали свободы. Ее грозная тень будет
являться нам, подобно мертвецу бледному, и терзать сердце наше бесполезным раскаянием!
Некогда робкая, боязливая, уединенная, с смелою твердостию председает теперь в совете старейшин,
является на лобном месте среди
народа многочисленного, велит умолкнуть тысячам, говорит на вече, волнует
народ, как море, требует войны и кровопролития — та, которую прежде одно имя их ужасало!..
Делинский и Марфа убедили Феодосия торжественно
явиться в великом граде; они думали, что сия нечаянность сильно подействует на воображение
народа, и не обманулись.
Арабы тоже весьма похвально писали, норвежане и другие, всё замечая, что-де народ умный, трудолюбивый и смелый, а потом всё это пропало и как будто иной совсем
явился народ.
Явные и постоянные черты всякой реакции всегда выражаются в том, что победители начинают бояться разума, которым они пользовались как оружием и силу которого хорошо знают; побежденные же сомневаются в силе разума, мировое творческое значение которого не вполне ясно им, ибо побежденным
является народ, а его, как известно, не очень охотно знакомят с могуществом разума и науки.
Неточные совпадения
С козою с барабанщицей // И не с простой шарманкою, // А с настоящей музыкой // Смотрели тут они. // Комедия не мудрая, // Однако и не глупая, // Хожалому, квартальному // Не в бровь, а прямо в глаз! // Шалаш полным-полнехонек. //
Народ орешки щелкает, // А то два-три крестьянина // Словечком перекинутся — // Гляди,
явилась водочка: // Посмотрят да попьют! // Хохочут, утешаются // И часто в речь Петрушкину // Вставляют слово меткое, // Какого не придумаешь, // Хоть проглоти перо!
Когда почва была достаточно взрыхлена учтивым обращением и
народ отдохнул от просвещения, тогда сама собой стала на очередь потребность в законодательстве. Ответом на эту потребность
явился статский советник Феофилакт Иринархович Беневоленский, друг и товарищ Сперанского по семинарии.
Глупов закипал. Не видя несколько дней сряду градоначальника, граждане волновались и, нимало не стесняясь, обвиняли помощника градоначальника и старшего квартального в растрате казенного имущества. По городу безнаказанно бродили юродивые и блаженные и предсказывали
народу всякие бедствия. Какой-то Мишка Возгрявый уверял, что он имел ночью сонное видение, в котором
явился к нему муж грозен и облаком пресветлым одеян.
Остапу и Андрию казалось чрезвычайно странным, что при них же приходила на Сечь гибель
народа, и хоть бы кто-нибудь спросил: откуда эти люди, кто они и как их зовут. Они приходили сюда, как будто бы возвращаясь в свой собственный дом, из которого только за час пред тем вышли. Пришедший
являлся только к кошевому, [Кошевой — руководитель коша (стана), выбиравшийся ежегодно.] который обыкновенно говорил:
Явился сын; тут царь сбирает весь
народ, // И малых, и больших сзывает;