Неточные совпадения
Напротив, [мы смело говорим, что] в личности Маши схвачено и воплощено [высокое]
стремление, общее всей массе русского
народа [, терпеливо, но неотступно ожидающей светлого праздника освобождения.
Благодаря историческим трудам последнего времени и еще более новейшим событиям в Европе мы начинаем немножко понимать внутренний смысл истории
народов, и теперь менее, чем когда-нибудь, можем отвергать постоянство во всех
народах стремления, — более или менее сознательного, но всегда проявляющегося в фактах, — к восстановлению своих естественных прав на нравственную и материальную независимость от чужого произвола.
В русском
народе это
стремление не только существует наравне с другими
народами, но, вероятно, еще сильнее, нежели у других.
Но мы можем здесь еще раз обратить внимание читателей на мысль, развитие которой составляет главную задачу этой статьи, — мысль о том, что
народ способен ко всевозможным возвышенным чувствам и поступкам наравне с людьми всякого другого сословия [, если еще не больше,] и что следует строго различать в нем последствия внешнего гнета от его внутренних и естественных
стремлений, которые совсем не заглохли, как многие думают.
И прежде всего, по принятому нами критерию, мы различаем авторов, служащих представителями естественных, правильных
стремлений народа, от авторов, служащих органами разных искусственных тенденций и требований.
Как человек, осуществивший в своей воле потребности и
стремления народа, Петр инстинктивно имел тот такт, который отличает подобных ему исторических деятелей от непризванных фанатиков, часто принимающих мечты своего расстроенного воображения за истинные потребности века и народа, принимающихся за бесплодное дело не по своим силам.
Неточные совпадения
— Нет, нет! — воскликнул с внезапным порывом Павел Петрович, — я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский
народ, что вы представители его потребностей, его
стремлений! Нет, русский
народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…
Это —
стремление к слиянию с
народом и идеализация
народа со стороны и издали.
В самой глубине народной жизни, у лучших людей из
народа никакого народничества нет, там есть жажда развития и восхождения,
стремление к свету, а не к народности.
«Принимая участие в авторе повести, вы, вероятно, хотите знать мое мнение. Вот оно. Автор должен быть молодой человек. Он не глуп, но что-то не путем сердит на весь мир. В каком озлобленном, ожесточенном духе пишет он! Верно, разочарованный. О, боже! когда переведется этот
народ? Как жаль, что от фальшивого взгляда на жизнь гибнет у нас много дарований в пустых, бесплодных мечтах, в напрасных
стремлениях к тому, к чему они не призваны».
Я не бросился за
народом, упирался и шел прочь от будок, к стороне скачек, навстречу безумной толпе, хлынувшей за сорвавшимися с мест в
стремлении за кружками.