Как человек, осуществивший в своей воле потребности и
стремления народа, Петр инстинктивно имел тот такт, который отличает подобных ему исторических деятелей от непризванных фанатиков, часто принимающих мечты своего расстроенного воображения за истинные потребности века и народа, принимающихся за бесплодное дело не по своим силам.
Неточные совпадения
Все эти факты убеждают нас, что тогдашним административным и правительственным деятелям действительно чуждо было, по выражению г. Устрялова («Введение», стр. XXVIII), «то, чем европейские
народы справедливо гордятся пред обитателями других частей света, — внутреннее
стремление к лучшему, совершеннейшему, самобытное развитие своих сил умственных и промышленных, ясное сознание необходимости образования народного».
Имея, конечно, в виду благо своего
народа, они постоянно обнаруживали самые полезные и благородные
стремления; но эти
стремления, обнаруживавшие их прекрасную душу, редко приводимы были в исполнение так, как бы они желали.
Рано высказался в Петре этот характер, сложившийся в бурях первых лет его жизни, рано приметили все, что Петр не будет делать дело вполовину, если примется за дело, и Петр скоро сделался представителем и двигателем новых
стремлений, издавна бродивших в
народе и не находивших себе удовлетворения.
Понятно, что Петр если и хотел этим заняться, то не мог преимущественно на этом настаивать: прошедшее
народа не подготовило еще тогда достаточно данных для того, чтобы
стремление к истинному, серьезному образованию и к улучшению экономических отношений могло сильно и деятельно проявиться в массе.
И прежде всего, по принятому нами критерию, мы различаем авторов, служащих представителями естественных, правильных
стремлений народа, от авторов, служащих органами разных искусственных тенденций и требований.
Неточные совпадения
— Нет, нет! — воскликнул с внезапным порывом Павел Петрович, — я не хочу верить, что вы, господа, точно знаете русский
народ, что вы представители его потребностей, его
стремлений! Нет, русский
народ не такой, каким вы его воображаете. Он свято чтит предания, он — патриархальный, он не может жить без веры…
Это —
стремление к слиянию с
народом и идеализация
народа со стороны и издали.
В самой глубине народной жизни, у лучших людей из
народа никакого народничества нет, там есть жажда развития и восхождения,
стремление к свету, а не к народности.
«Принимая участие в авторе повести, вы, вероятно, хотите знать мое мнение. Вот оно. Автор должен быть молодой человек. Он не глуп, но что-то не путем сердит на весь мир. В каком озлобленном, ожесточенном духе пишет он! Верно, разочарованный. О, боже! когда переведется этот
народ? Как жаль, что от фальшивого взгляда на жизнь гибнет у нас много дарований в пустых, бесплодных мечтах, в напрасных
стремлениях к тому, к чему они не призваны».
Я не бросился за
народом, упирался и шел прочь от будок, к стороне скачек, навстречу безумной толпе, хлынувшей за сорвавшимися с мест в
стремлении за кружками.