Неточные совпадения
Уважаю я
труд библиографа, знаю, что и для него нужно некоторое приготовление, предварительные знания, как для почтальона нужно знание городских улиц; но позвольте же мне более уважать критика, который дает нам верную, полную, всестороннюю оценку
писателя или произведения, который произносит новое слово в науке или искусстве, который распространяет в обществе светлый взгляд, истинные, благородные убеждения.
Цель этого
труда состояла в том, чтобы искусным и подробным изображением древних доблестей русского народа и блестящих судеб его уронить те клеветы, которые взводили на Россию тогдашпие иностранные
писатели.
(44) Г-н Соловьев поместил в «Архиве» г. Калачова статью о русских исторических
писателях XVIII века, в которой разбирает некоторых
писателей. Не знаем, почему именно тех, а не других. Если он хотел рассмотреть только замечательнейших, то неужели
труды Елагина и Эмина замечательнее «Записок о русской истории»?
Если потомкам нашим предлежит заблуждение, если, оставя естественность, гоняться будут за мечтаниями, то весьма полезной бы был
труд писателя, показавшего нам из прежних деяний шествие разума человеческого, когда, сотрясший мглу предубеждений, он начал преследовать истину до выспренностей ее и когда, утомленный, так сказать, своим бодрствованием, растлевать начинал паки свои силы, томиться и ниспускаться в туманы предрассудков и суеверия.
Неточные совпадения
Имена
писателей у нас неизвестны, между тем сочинения их — подвиги в своем роде; подвиги потому, что у них не было предшественников, никто не облегчал их
трудов ранними труженическими изысканиями.
В 768 году Амвросий Оперт, монах бенедиктинский, посылая толкование свое на Апокалипсис к папе Стефану III и прося дозволения о продолжении своего
труда и о издании его в свет, говорит, что он первый из
писателей просит такового дозволения.
Труд сего
писателя бесполезен не будет, ибо, обнажая шествие наших мыслей к истине и заблуждению, устранит хотя некоторых от пагубныя стези и заградит полет невежества; блажен
писатель, если творением своим мог просветить хотя единого, блажен, если в едином хотя сердце посеял добродетель.
— Да сами согласитесь, к чему они все это наклоняют, наши
писатели? Я не вижу ничего хорошего во всем, к чему они все наклоняют.
Труд,
труд, да
труд затрубили, а мои дочери не так воспитаны, чтобы трудиться.
—
Писатели, сударыня, подробностей этих никогда не открывают. Хотя же и не отказываются от приличного за
труды вознаграждения, однако все-таки желательнее для них, чтобы другие думали, якобы они бескорыстно произведениями своего вдохновения досуги человечества услаждают. Так, сударь?