Неточные совпадения
Художественное произведение может быть
выражением известной
идеи не потому, что автор задался этой
идеей при его создании, а потому, что автора его поразили такие факты действительности, из которых эта
идея вытекает сама собою.
Таким образом, например, философия Сократа и комедии Аристофана в отношении к религиозному учению греков служат
выражением одной и той же общей
идеи — разрушения древних верований; но вовсе нет надобности думать, что Аристофан задавал себе именно эту цель для своих комедий: она достигается у него просто картиною греческих нравов того времени.
Таким образом, здесь нет дагерротипной точности, в которой некоторые критики обвиняли Островского; но есть именно художественное соединение однородных черт, проявляющихся в разных положениях русской жизни, но служащих
выражением одной
идеи.
Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного проявления; прекрасное есть отдельный чувственный предмет, который представляется чистым
выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом отдельном предмете, а в отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи, Отдельный предмет в этом отношении называется образом (das Bild).
Большая часть прежних деятелей, давно уже потерявшая возможность гласного
выражения идей и стремлений, совершенно отчаялась в течение этого времени в дальнейшем прогрессе общества, перестала следить за жизненным движением событий, сложила руки и осталась в пассивном созерцании до тех пор, пока сила событий опять не вызвала их к деятельности.
Главным поводом для
выражения идей апофатического богословия у св. Григория Нисского является полемика его с рационалистическим гностицизмом Евномия, которую он продолжал после смерти своего друга, св. Василия Великого [Общефилософскую характеристику этого спора, см. в моем очерке «Смысл учения св. Григория Нисского об именах Божиих» (Запросы Жизни.
Неточные совпадения
Но он должен был признать, что глаза у Самойлова — хорошие, с тем сосредоточенным
выражением, которое свойственно только человеку, совершенно поглощенному одной
идеей.
Я так и прописываю это слово: «уйти в свою
идею», потому что это
выражение может обозначить почти всю мою главную мысль — то самое, для чего я живу на свете.
Весьма ценю тоже, что вы решились мне сообщить, и, по-видимому, мне одному, „тайну вашей
идеи“, по собственному вашему
выражению.
Ну, эта лавочка может служить
выражением первобытной
идеи о торговле и о магазине, как эта
идея только зародилась в голове того, кому смутно представлялась потребность продавать и покупать.
Но в нашем классическом славянофильстве, у Киреевского, Хомякова, Аксаковых, Самарина, трудно найти чистое
выражение славянской
идеи.