Из этого основного воззрения следуют дальнейшие определения: прекрасное tcnm идея в форме ограниченного проявления; прекрасное есть отдельный чувственный предмет, который представляется чистым
выражением идеи, так что в идее не остается ничего, что не проявлялось бы чувственно в этом отдельном предмете, а в отдельном чувственном предмете нет ничего, что не было бы чистым выражением идеи, Отдельный предмет в этом отношении называется образом (das Bild).
Неточные совпадения
Выражение: «прекрасным называется полное проявление
идеи в отдельном предмете» — вовсе не определение прекрасного.
Совершенно другой смысл имеет другое
выражение, которое выставляют за тожественное с первым: «прекрасное есть единство
идеи и образа, полное слияние
идеи с образом»; это
выражение говорит о действительно существенном признаке — только не
идеи прекрасного вообще, а того, что называется «мастерским произведением», или художественным произведением искусства: прекрасно будет произведение искусства действительно только тогда, когда художник передал в произведении своем все то, что хотел передать.
Большая часть прежних деятелей, давно уже потерявшая возможность гласного
выражения идей и стремлений, совершенно отчаялась в течение этого времени в дальнейшем прогрессе общества, перестала следить за жизненным движением событий, сложила руки и осталась в пассивном созерцании до тех пор, пока сила событий опять не вызвала их к деятельности.
Главным поводом для
выражения идей апофатического богословия у св. Григория Нисского является полемика его с рационалистическим гностицизмом Евномия, которую он продолжал после смерти своего друга, св. Василия Великого [Общефилософскую характеристику этого спора, см. в моем очерке «Смысл учения св. Григория Нисского об именах Божиих» (Запросы Жизни.
Неточные совпадения
Но он должен был признать, что глаза у Самойлова — хорошие, с тем сосредоточенным
выражением, которое свойственно только человеку, совершенно поглощенному одной
идеей.
Я так и прописываю это слово: «уйти в свою
идею», потому что это
выражение может обозначить почти всю мою главную мысль — то самое, для чего я живу на свете.
Весьма ценю тоже, что вы решились мне сообщить, и, по-видимому, мне одному, „тайну вашей
идеи“, по собственному вашему
выражению.
Ну, эта лавочка может служить
выражением первобытной
идеи о торговле и о магазине, как эта
идея только зародилась в голове того, кому смутно представлялась потребность продавать и покупать.
Но в нашем классическом славянофильстве, у Киреевского, Хомякова, Аксаковых, Самарина, трудно найти чистое
выражение славянской
идеи.