Наконец, роздали подарки, рассмотрели приглашенные гости обычную рождественскую
выставку работ, погасили и сдвинули в угол елку…
Неточные совпадения
Этюды с этих лисичек и другие классные
работы можно было встретить и на Сухаревке, и у продавцов «под воротами». Они попадали туда после просмотра их профессорами на отчетных закрытых
выставках, так как их было девать некуда, а на ученические
выставки классные
работы не принимались, как бы хороши они ни были. За гроши продавали их ученики кому попало, а встречались иногда среди школьных этюдов вещи прекрасные.
На
выставках экспонировались летние ученические
работы. Весной, по окончании занятий в Училище живописи, ученики разъезжались кто куда и писали этюды и картины для этой
выставки. Оставались в Москве только те, кому уж окончательно некуда было деваться. Они ходили на этюды по окрестностям Москвы, давали уроки рисования, нанимались по церквам расписывать стены.
До 1917 года у меня хранились записки и впечатления о
выставке, которые я готовил к отдельному изданию, но за обычной суетой так и не докончил. Помню, что эта начатая
работа у меня носила заглавие «Нижегородское обалдение».
Широко я попользовался этим билетом. Мотался всюду, по всей России, и на Кавказ, и в Донские степи, и в Крым, и опять на
выставку приезжал, а зимой чуть не на каждую пятницу поэтов, собиравшихся у К.К. Случевского, ездил в Петербург из Москвы с курьерским. И за все это я был обязан встрече на улице с Амфитеатровым, который через три года дал мне еще более интересную
работу.
Трудный был этот год, год моей первой ученической
работы. На мне лежала обязанность вести хронику происшествий, — должен знать все, что случилось в городе и окрестностях, и не прозевать ни одного убийства, ни одного большого пожара или крушения поезда. У меня везде были знакомства, свои люди, сообщавшие мне все, что случилось: сторожа на вокзалах, писцы в полиции, обитатели трущоб. Всем, конечно, я платил. Целые дни на
выставке я проводил, потому что здесь узнаешь все городские новости.