Неточные совпадения
Мечты эти так и остаются мечтами, пока в
основании их нет положительного
знания и серьезного исследования предмета,
на который мечты эти обращаются.
В Европе развивались
знания и улучшался материальный быт, при постепенном развращении нравов; в России же сохранялась чистота веры и нравственности, причем она не отставала и
на пути просвещения, утверждая его
на религиозных
основаниях.
Вера в этом смысле есть антиципация [Антиципация (от лат. anticipo-предвосхищаю) — в самом общем смысле слова означает способность предвосхищения (чаще всего какого-либо события).]
знания: credo ut intelligam [Верю, чтобы понимать (лат.) — изречение, предписываемое Ансельму Кентерберийскому (1033–1109).], хотя сейчас и не опирающаяся
на достаточное
основание: credo quia absurdum [Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану.].
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать
знанием, найти для себя достаточные
основания [Так, пришествие
на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Достаточно в этом отношении указать хотя бы
на его фельетон"Новая группа людей", помещенный когда-то в"Новостях", в котором он, вооруженный большими
знаниями по психопатологии, указывал
на вредные последствия выдвигавшегося в то время псевдонаучного понятия о психопатии как
основании для невменяемости и пагубное влияние слушания таких дел при открытых дверях суда
на нервных юношей и истерически настроенных обычных посетительниц судебных заседаний.