Неточные совпадения
Вера в этом смысле есть антиципация [Антиципация (от лат. anticipo-предвосхищаю) — в самом общем смысле слова означает способность предвосхищения (чаще всего какого-либо события).]
знания: credo ut intelligam [Верю, чтобы понимать (лат.) — изречение, предписываемое Ансельму Кентерберийскому (1033–1109).], хотя сейчас и не опирающаяся
на достаточное
основание: credo quia absurdum [Верю, ибо это нелепо (лат.) — слова, предписываемые Тертуллиану.].
И, однако, это отнюдь не значит, чтобы вера была совершенно индифферентна к этой необоснованности своей: она одушевляется надеждой стать
знанием, найти для себя достаточные
основания [Так, пришествие
на землю Спасителя мира было предметом веры для ветхозаветного человечества, но вот как о нем говорит новозаветный служитель Слова: «о том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни (ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам), о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам» (1 поел. св. Иоанна. 1:1–3).].
Неточные совпадения
Мечты эти так и остаются мечтами, пока в
основании их нет положительного
знания и серьезного исследования предмета,
на который мечты эти обращаются.
В Европе развивались
знания и улучшался материальный быт, при постепенном развращении нравов; в России же сохранялась чистота веры и нравственности, причем она не отставала и
на пути просвещения, утверждая его
на религиозных
основаниях.
Лозунги Европы — равенство и свобода
на основаниях изучения,
знания, деяния.
Достаточно в этом отношении указать хотя бы
на его фельетон"Новая группа людей", помещенный когда-то в"Новостях", в котором он, вооруженный большими
знаниями по психопатологии, указывал
на вредные последствия выдвигавшегося в то время псевдонаучного понятия о психопатии как
основании для невменяемости и пагубное влияние слушания таких дел при открытых дверях суда
на нервных юношей и истерически настроенных обычных посетительниц судебных заседаний.
Вместо того, чтобы изучать тот закон, которому, для достижения своего блага, должна быть подчинена животная личность человека, и, только познав этот закон,
на основании его изучать все остальные явления мира, ложное познание направляет свои усилия
на изучение только блага и существования животной личности человека, без всякого отношения к главному предмету
знания, — подчинению этой животной личности человека закону разума, для достижения блага истинной жизни.