Неточные совпадения
Одна мощная мысль Запада, к которой примыкает вся длинная
история его, в состоянии оплодотворить зародыши, дремлющие в патриархальном быту
славянском. Артель и сельская община, раздел прибытка и раздел полей, мирская сходка и соединение сел в волости, управляющиеся сами собой, — все это краеугольные камни, на которых созиждется храмина нашего будущего свободно-общинного быта. Но эти краеугольные камни — все же камни… и без западной мысли наш будущий собор остался бы при одном фундаменте.
С самого начала идет коротенький рассказ о баснословном времени
славянской истории (V–IX века) и приводится рассказ новгородского летописца о скифах и славянах, которых он почитает единоплеменным народом, производя их названия от имен князей Скифа и Славяна, родных братьев.
Неточные совпадения
И все эти соображения о значении
Славянского элемента во всемирной
истории показались ему так ничтожны в сравнении с тем, что делалось в его душе, что он мгновенно забыл всё это и перенесся в то самое настроение, в котором был нынче утром.
— Мне не нравится в славянофильстве учение о национальной исключительности, — заметил Привалов. — Русский человек, как мне кажется, по своей
славянской природе, чужд такого духа, а наоборот, он всегда страдал излишней наклонностью к сближению с другими народами и к слепому подражанию чужим обычаям… Да это и понятно, если взять нашу
историю, которая есть длинный путь ассимиляции десятков других народностей. Навязывать народу то, чего у него нет, — и бесцельно и несправедливо.
Наша национальная мысль должна творчески работать под новой
славянской идеей, ибо пробил тот час всемирной
истории, когда
славянская раса должна выступить со своим словом на арену всемирной
истории.
Конец Европы будет выступлением России и
славянской расы на арену всемирной
истории, как определяющей духовной силы.
Старая ссора в
славянской семье, ссора русских с поляками, не может быть объяснена лишь внешними силами
истории и внешними политическими причинами.