На другой день поехал я к чиновнику, занимавшемуся прежде делами моего отца; он был из малороссиян, говорил с вопиющим акцентом по-русски, вовсе не слушая,
о чем речь, всему удивлялся, закрывая глаза и как-то по-мышиному приподнимая пухленькие лапки…
Неточные совпадения
Моя мать не говорила тогда ни слова по-русски, она только поняла,
что речь шла
о Павле Ивановиче; она не знала,
что думать, ей приходило в голову,
что его убили или
что его хотят убить, и потом ее.
Впрочем, Библии он и на других языках не читал, он знал понаслышке и по отрывкам,
о чем идет
речь вообще в Св. писании, и дальше не полюбопытствовал заглянуть.
О выборе не может быть и
речи; обуздать мысль труднее,
чем всякую страсть, она влечет невольно; кто может ее затормозить чувством, мечтой, страхом последствий, тот и затормозит ее, но не все могут. У кого мысль берет верх, у того вопрос не
о прилагаемости, не
о том — легче или тяжеле будет, тот ищет истины и неумолимо, нелицеприятно проводит начала, как сен-симонисты некогда, как Прудон до сих пор.
Офицер извинялся, говоря обычные пошлости
о беспрекословном повиновении,
о долге — и, наконец, в отчаянии, видя,
что его слова нисколько не действуют, кончил свою
речь вопросом...
— Позвольте, не
о том
речь, — продолжал я, — велика ли моя вина или нет; но если я убийца, я не хочу, чтоб меня считали вором. Я не хочу, чтоб обо мне, даже оправдывая меня, сказали,
что я то-то наделал «под пьяную руку», как вы сейчас выразились.
— Нисколько, будьте уверены; я знаю,
что вы внимательно слушали, да и то знаю,
что женщина, как бы ни была умна и
о чем бы ни шла
речь, не может никогда стать выше кухни — за
что же я лично на вас смел бы сердиться?
Государственный совет, пользуясь отсутствием Александра, бывшего в Вероне или Аахене, умно и справедливо решил,
что так как
речь в доносе идет
о Сибири, то дело и передать на разбор Пестелю, благо он налицо.
— Да, да, это прекрасно, ну и пусть подает лекарство и
что нужно; не
о том
речь, — я вас, та soeur, [сестра (фр.).] спрашиваю, зачем она здесь, когда говорят
о семейном деле, да еще голос подымает? Можно думать после этого,
что она делает одна, а потом жалуетесь. Эй, карету!
К концу вечера магистр в синих очках, побранивши Кольцова за то,
что он оставил народный костюм, вдруг стал говорить
о знаменитом «Письме» Чаадаева и заключил пошлую
речь, сказанную тем докторальным тоном, который сам по себе вызывает на насмешку, следующими словами...
Не знаю,
что сделала горничная,
о которой идет
речь, но барыня превзошла себя.
Потом зашла
речь о Пруссии, он восхвалял бескорыстие прусских чиновников, превосходство администрации, хвалил короля и, в заключение, сильно напал на познанских поляков за то,
что они нехорошие немцы.
Теперь вы понимаете,
что одним днем позже — и наш праздник и
речь Гарибальди, его слова
о Маццини не имели бы того значения.
Слушая разговор брата с профессором, он замечал, что они связывали научные вопросы с задушевными, несколько раз почти подходили к этим вопросам, но каждый раз, как только они подходили близко к самому главному, как ему казалось, они тотчас же поспешно отдалялись и опять углублялись в область тонких подразделений, оговорок, цитат, намеков, ссылок на авторитеты, и он с трудом понимал,
о чем речь.
Неточные совпадения
Не забудем,
что летописец преимущественно ведет
речь о так называемой черни, которая и доселе считается стоящею как бы вне пределов истории. С одной стороны, его умственному взору представляется сила, подкравшаяся издалека и успевшая организоваться и окрепнуть, с другой — рассыпавшиеся по углам и всегда застигаемые врасплох людишки и сироты. Возможно ли какое-нибудь сомнение насчет характера отношений, которые имеют возникнуть из сопоставления стихий столь противоположных?
Что сила,
о которой идет
речь, отнюдь не выдуманная — это доказывается тем,
что представление об ней даже положило основание целой исторической школе.
Как они решены? — это загадка до того мучительная,
что рискуешь перебрать всевозможные вопросы и решения и не напасть именно на те,
о которых идет
речь.
И второе искушение кончилось. Опять воротился Евсеич к колокольне и вновь отдал миру подробный отчет. «Бригадир же, видя Евсеича
о правде безнуждно беседующего, убоялся его против прежнего не гораздо», — прибавляет летописец. Или, говоря другими словами, Фердыщенко понял,
что ежели человек начинает издалека заводить
речь о правде, то это значит,
что он сам не вполне уверен, точно ли его за эту правду не посекут.
Потом завел
речь о прелестях уединенной жизни и вскользь заявил,
что он и сам надеется когда-нибудь найти отдохновение в стенах монастыря.