Неточные совпадения
Отсюда известное воззрение Гегеля, выраженное им уже в «Феноменологии
духа», что философия выше религии, ибо для нее в совершенной и адекватной
форме логического мышления ведомы тайны Бога и мира, точнее, она и есть самосознание Бога.
Духа, но и оно еще не связано само по себе с данной
формой, как таковой, ибо вполне возможно, что, при всем формальном подобии «откровения», последнее оказывается пустым и ложным, лишенным подлинно духовного содержания.
С. 324.], «представление мое есть образ, как он возвышен уже до
формы всеобщности мысли, так что удерживается лишь одно основное определение, составляющее сущность предмета и предносящееся представляющему
духу» (84) [Ср. там же.
Только откровению, т. е. сверхъестественному ведению (в своем выражении естественно принимающему гносеологическую
форму мифа), может быть доступна божественная сторона мирового процесса, ибо «Божия никто же весть точию
Дух Божий» [Божьего никто не знает, кроме
Духа Божия (1 Кор. 2:11).].
Совершенно в
духе платоновского «Тимея» он постулирует высшую
форму форм как движущую причину мира, т. е. Бога-Творца.
И в ней
Дух Божий усматривает
формы тварей (нем.).] [U. d.
Триипостасность присутствует в человеческом
духе не только как его основа, но и внутренняя
форма бытия, смутное искание и жажда.
Этим идеалом и связанным с ним аскетическим саморегулированием хозяйства определяется его
дух, который, не будучи приурочен к определенным
формам, изнутри их собой определяет.
Неточные совпадения
— Тело. Плоть. Воодушевлена, но — не одухотворена — вот! Учение богомилов — знаете? Бог дал
форму — сатана душу. Страшно верно! Вот почему в народе — нет
духа.
Дух создается избранными.
Кошка коту кажется тоже венцом создания, Венерой кошачьей породы! женщина — Венера, пожалуй, но осмысленная, одухотворенная Венера, сочетание красоты
форм с красотой
духа, любящая и честная, то есть идеал женского величия, гармония красоты!»
Он верил в идеальный прогресс — в совершенствование как
формы, так и
духа, сильнее, нежели материалисты верят в утилитарный прогресс; но страдал за его черепаший шаг и впадал в глубокую хандру, не вынося даже мелких царапин близкого ему безобразия.
И то успех, когда вспомнишь, что наши европейские языки чужды им и по
духу, и по
формам.
То, что было вечно в дубе, в цветах и шипах, то преобразится и пребудет в
духе, то сохранит свою непреходящую
форму, освобожденную от материальной тяжести и скованности.