Хотеть себя в собственной самости, замыкать себя в своей тварности как в абсолютном — значит хотеть подполья и утверждаться на нем [Двойственная и противоречивая природа тварности, сотканная из божественности и ничтожества, не допускает имманентного обожествления человека, которое составляет отличительную черту антропологии Н. А. Бердяева с ее своеобразным мистическим фейербахианством (см. талантливую и интересную его книгу: «
Смысл творчества.
Неточные совпадения
В этом
смысле религия есть в высшей степени личное дело, а потому она есть непрестанное
творчество.
Однако это промыслительство не следует понимать в
смысле механической предетерминированности, уничтожающей
творчество и свободу и превращающей мир в часовой механизм, а Божество в своевольного и капризного тирана, создающего себе живые игрушки.
Но какой
смысл имеет это при сопоставлении того, что происходит во времени и осуществляется мировым
творчеством, как задача и внутренний закон жизни, и того, что выше времени и самого бытия?
Но всемогущество Божие неотделимо от божественной любви-смирения, и «
творчество» без цели, без
смысла и, главное, без любви, —
творчество ради
творчества, jeu divin в упоении собственной мощью (чувство очень естественное для невсемогущего, завистливого, склонного к хвастливому самолюбованию существа), чуждо всемогуществу Божию, себя знающему и абсолютно спокойному.
С другой стороны, и хозяйство (в широком
смысле) тоже ощущает себя как
творчество и, на известной высоте достижений, начинает несколько стыдиться хозяйственности своей как клейма рабства, и потому ищет возможного приближения к искусству, преднамеренно и сознательно эстетизирует.
То, что пророк принимает от Бога, должно быть им творчески воплощено в слове, пересказано, и в этом
смысле и боговдохновенные писания пророков есть все-таки род литературного
творчества.
Неточные совпадения
Очень любил Боттичелли и видел огромный
смысл в пережитой им драме
творчества.
Ее понимают в обычном
смысле культурного
творчества,
творчества «наук и искусств»,
творчества художественных произведений, писания книг и прочее.
Но этим самым задавленный в природном
смысле пол превратился в ментальное состояние, окрашивающее все литературное
творчество.
Ортодоксальные системы, которые выражают организованный социальный коллектив, должны отрицать
творчество или признавать его в очень поверхностном
смысле.
Но так называемые классические в
смысле совершенства продукты
творчества, в сущности, всегда говорят о мире ином, чем эта мировая действительность, и упреждают преображение мира.