Неточные совпадения
Религия
представляет собой настолько универсальный
факт человеческой жизни, что просто его отрицать никому невозможно; если и скажут, что религия не может в настоящее время считаться свойственной в одинаковой мере всему человечеству, то ведь не надо забывать, что этот же аргумент еще в большей степени применим к эстетике, этике, даже науке.
Религия есть психологизм в том только смысле, что она
представляет совокупность
фактов психологической жизни, осуществляющихся в конкретной индивидуальной психике.
Уже самый
факт этого разговора, вопрос змея и простодушный ответ жены (3:2–3),
представлял собой начало грехопадения, он был двойною ее изменою: и мужу, и Богу.
Из того бесспорного
факта, что языческие таинства имели натуральный характер, нельзя еще заключить, чтобы они
представляли собой только природный оргиазм.
Воплотившийся Бог до конца разделил судьбу испорченного грехом мира и человека, до крестной муки и смерти [«На землю сшел еси, да спасеши Адама, и на земли не обрет сего, Владыко, даже до ада снизшел, еси ищай» (Утреня Великой Субботы, Похвалы, статья первая, ст. 25).], и все отдельные моменты земной жизни Спасителя
представляют как бы единый и слитный акт божественной жертвы [Интересную литургическую иллюстрацию этой мысли мы имеем в том малоизвестном
факте, что богослужения пред Рождеством Христовым включают в себя сознательные и преднамеренные параллели богослужению Страстной седмицы, преимущественно Великой Пятницы и Субботы, и отдельные, притом характернейшие песнопения воспроизводятся здесь лишь с необходимыми и небольшими изменениями.
— Кроме того, у меня собраны от разных жителей города такого рода записки: «Ах, там, пожалуйста, устройте бал у себя, m-me Пиколовой так хочется потанцевать», или: «Мы с m-me Пиколовой приедем к вам обедать», и все в этом роде. Как потом будет угодно министрам — обратить на это внимание или нет, но я
представляю факты.
Петр Степанович несомненно был виноват пред ними: всё бы могло обойтись гораздо согласнее и легче,если б он позаботился хоть на капельку скрасить действительность. Вместо того чтобы
представить факт в приличном свете, чем-нибудь римско-гражданским или вроде того, он только выставил грубый страх и угрозу собственной шкуре, что было уже просто невежливо. Конечно, во всем борьба за существование, и другого принципа нет, это всем известно, но ведь все-таки…
Спешим оговориться, что мы вовсе не ставим этого в упрек тогдашней сатире, а только хотим
представить факт, как он есть, с тою целью, чтобы не преувеличивать его значения.
Неточные совпадения
Нет-с, а так, в виде
факта, примерчик осмелюсь
представить, — так вот считай я, например, того, другого, третьего за преступника, ну зачем, спрошу, буду я его раньше срока беспокоить, хотя бы я и улики против него имел-с?
— Тоже наклепал один на себя убийство-с, да еще как наклепал-то: целую галлюсинацию подвел,
факты представил, обстоятельства рассказал, спутал, сбил всех и каждого, а чего?
Самгин мог бы сравнить себя с фонарем на площади: из улиц торопливо выходят, выбегают люди; попадая в круг его света, они покричат немножко, затем исчезают, показав ему свое ничтожество. Они уже не приносят ничего нового, интересного, а только оживляют в памяти знакомое, вычитанное из книг, подслушанное в жизни. Но убийство министра было неожиданностью, смутившей его, — он, конечно, отнесся к этому
факту отрицательно, однако не
представлял, как он будет говорить о нем.
Еще более интереса
представлял тот вопрос, как отнесутся к этому
факту опекуны Привалова, если принять его как вызов…
Объяснение второго
факта не
представляло такой простоты.