Неточные совпадения
При изложении таинственного события в книге Бытия [После рассказа о заповеди, данной Адаму относительно древа
познания добра и
зла, бытописатель продолжает (Бытия, гл.2): «18.
Во 2‑й главе заповедь о древе
познания добра и
зла, правда, предшествует созданию жены, но едва ли это можно рассматривать как изменение смысла повествования первой главы, а скорее как указание на опасность от искушения, возможного через жену.].
Одновременно с этим Бог пробуждает в человеке сознание его тварной свободы тем, что дает ему закон или заповедь: «И заповедал Господь Бог, говоря: от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от древа
познания добра и
зла не ешь от него: ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16–17).
С тех пор как человек восхотел жизненно ощутить антиномии творения и вкусил от древа
познания добра и
зла, это
зло стало для него, хотя и временно, как бы вторым космическим началом, некоторой мойрой, тяжело придавившей и искалечившей жизнь.
Всякое рационализированное
познание зла, хотя бы то была богословская доктрина, обоснованная на откровении, ведет к исчезновению проблематичности и таинственности зла, в конце концов к его оправданию или отрицанию.
Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода
познания добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Вы черпнете
познания добра и
зла, упьетесь счастьем и потом задумаетесь на всю жизнь, — не этой красивой, сонной задумчивостью.
Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в
познании добра и
зла?
Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие
познания добра и
зла.
Человек стал человеком через срывание плодов с древа
познания добра и
зла.