Неточные совпадения
И особенно горько
познание этическое,
познание добра и
зла.
О срывании с древа
познания добра и
зла, о возникновении различия между добром и
злом речь еще впереди.
Но для определения характера этического
познания нужно сказать, что самое различение добра и
зла есть горькое различение, есть самое горькое в мире.
Из всех родов
познания познание этическое есть наиболее бесстрашное и наиболее горькое, ибо в нем раскрывается ценность и смысл жизни и в нем же разверзается грех и
зло.
Задача философской этики заключается совсем не в
познании происхождения и развития нравственных идей о добре и
зле, а в
познании самого добра и
зла.
И новая этика должна быть
познанием не только добра и
зла, но и трагического, ибо оно постоянно переживается в нравственном опыте и страшно усложняет все нравственные суждения.
И в отпадении от райской гармонии, от единства с Богом человек начал различать и оценивать, вкусил от древа
познания добра и
зла, стал по сю сторону добра и
зла.
Запрет же был предупреждением, что плоды с древа
познания добра и
зла горьки и смертельны.
Возникновение
познания добра и
зла имеет две принципиально различные стороны, и с этим связан парадокс генезиса добра и
зла.
Возможно истолкование
познания добра и
зла как грехопадения.
Но срывание с древа
познания добра и
зла означает жизненный опыт
злой и безбожный, опыт возврата человека к теме небытия, отказ творчески ответить на Божий зов, противление самому миротворению.
Одинаково ошибочно и противоречиво сказать, что
познание добра и
зла есть
зло и что
познание добра и
зла есть добро.
Человек пошел опытным путем
познания добра и
зла и должен пройти этот страдальческий путь, но не может претендовать на рай в середине этого пути.
Плоды с древа
познания добра и
зла оказались горьки, и горечь эта перешла в самое возникновение сознания.
Познание добра и
зла отравило человека.
В этом горькие плоды
познания добра и
зла.
Закон явился в результате греха, но он бессилен вывести человека из того мира, в который он попал после того, как он сорвал с древа
познания добра и
зла, он бессилен преодолеть грех даже при совершенном его исполнении, не может спасти.
Таким представляется результат вкушения от плодов с древа
познания добра и
зла.
Такова цена свободы, свободы
познания добра и
зла и свободы избрания добра и
зла.
Познание добра и
зла связано с утратой райской цельности, но путь
познания добра и
зла до конца должен быть пройден.
После того как человек вступил на путь различения добра и
зла, само
познание не есть
зло.
Познание имеет своим предметом
зло, но оно само не есть
зло.
Райское состояние означает питание с древа жизни и неведение добра и
зла, мы же питаемся с древа
познания добра и
зла, живем этим различением и переносим его на тот новый рай, который явится в конце мирового процесса.
Рай в начале есть первоначальная цельность, не знающая отравы сознания, отравы различения и
познания добра и
зла.
Рай в конце предполагает, что человек уже прошел через обострение и раздвоение сознания, через свободу, через различение и
познание добра и
зла.
Всякое рационализированное
познание зла, хотя бы то была богословская доктрина, обоснованная на откровении, ведет к исчезновению проблематичности и таинственности зла, в конце концов к его оправданию или отрицанию.
Неточные совпадения
Нет спора, что можно и даже должно давать народам случай вкушать от плода
познания добра и
зла, но нужно держать этот плод твердой рукою и притом так, чтобы можно было во всякое время отнять его от слишком лакомых уст.
Вы черпнете
познания добра и
зла, упьетесь счастьем и потом задумаетесь на всю жизнь, — не этой красивой, сонной задумчивостью.
Или ты забыл, что спокойствие и даже смерть человеку дороже свободного выбора в
познании добра и
зла?
Будет тысячи миллионов счастливых младенцев и сто тысяч страдальцев, взявших на себя проклятие
познания добра и
зла.
Человек стал человеком через срывание плодов с древа
познания добра и
зла.