Неточные совпадения
При ответе на этот вопрос в тех многочисленных
определениях религии, которые делаются в религиозно-философской литературе, в большинстве случаев делается попытка установить те или иные черты (или задачи) истинной религиозности, иначе говоря, высказывается нормативное суждение о том, чем должна или может быть религия в наиболее совершенной
форме.
Итак, в самой общей
форме можно дать такое
определение религии: религия есть опознание Бога и переживание связи с Богом.
С. 324.], «представление мое есть образ, как он возвышен уже до
формы всеобщности мысли, так что удерживается лишь одно основное
определение, составляющее сущность предмета и предносящееся представляющему духу» (84) [Ср. там же.
Потому неплохо звучит мнение Гераклита, утверждавшего, что все вещи суть единое, которое в силу переменчивости имеет все вещи в себе; а так как все
формы находятся в нем, то к нему соответственно этому относятся и все
определения, а настолько справедливы и противоречащие друг другу положения.
Неточные совпадения
Можно дать философское
определение мистики, объединяющее ее разнообразные
формы.
На востоке идея является в своей чистой бесконечности, как безусловная субстанция в себе, an sich, безо всякой
формы, безо всякого
определения, поглощающая и подавляющая все конечное, человеческое; поэтому единственная
форма общества здесь есть теократия, в которой человек безусловно подчинен божеству…
В Греции идея уже получает конечную
форму и
определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя бытие идеи, fur sich sein, в области идеального созерцания и творчества.
Сущность всякого религиозного учения — не в желании символического выражения сил природы, не в страхе перед ними, не в потребности к чудесному и не во внешних
формах ее проявления, как это думают люди науки. Сущность религии в свойстве людей пророчески предвидеть и указывать тот путь жизни, по которому должно идти человечество, в ином, чем прежнее,
определении смысла жизни, из которого вытекает и иная, чем прежняя, вся будущая деятельность человечества.
Насилие всегда, в лучшем случае, если оно не преследует одних личных целей людей, находящихся во власти, отрицает и осуждает в одной неподвижной
форме закона то, что большею частью уже гораздо прежде отрицалось и осуждалось общественным мнением, но с тою разницею, что, тогда как общественное мнение отрицает и осуждает все поступки, противные нравственному закону, захватывая поэтому в свое осуждение самые разнообразные положения, закон, поддерживаемый насилием, осуждает и преследует только известный, очень узкий ряд поступков, этим самым как бы оправдывая все поступки такого же порядка, не вошедшие в его
определение.