В действительности мы знаем, что эта философская дедукция земли и неба совершается посредством фактических позаимствований у эмпирического бытия, которое отнюдь не соглашается быть только понятием [Совершенно справедливо замечает А. Древе в своих примечаниях к гегелевской философии религии: «Гегель отожествляет сознательное бытие не с сознательной стороной бытия (Bewusst-Sein) или
идеальным бытием, но непосредственно с реальным и приходит, таким образом, к чудовищному утверждению, что можно посредством конечного, дискурсивного, сознательного бытия продумать процесс абсолютного, вечного, досознательного и сверхсознательного мышления непосредственно как таковой.
Неточные совпадения
Бог есть всеобщее, может обосновать лишь логическое,
идеальное, но не реальное
бытие Божие».] [Ср. там же.
Как наименее кривая линия совпадает с наиболее прямой, так в Боге совпадают самое великое и самое малое (de docta ignorantia I, 4),
бытие и небытие (ibid., с. 6, de Possest), реальное и
идеальное, прошлое, настоящее и будущее в абсолютном ныне.
Нельзя мыслить Софию, «Идею» Божию, только как
идеальное представление, лишенное жизненной конкретности и силы
бытия.
Мир идей,
идеальное все, актуально содержащееся в Софии, для мира тварного существует не только как основа или причинность (в вышеуказанном смысле), но и как норма, предельное задание, закон жизни, аристотелевская энтелехия в отношении к потенциальному состоянию
бытия.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно
идеальная и реальная, живое единство идеальности и реальности, мыслимосТи и
бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Это
идеальное пространство и образует метафизическую основу той множественности
бытия, в которой возникает и временность и пространственность.
Мир
идеальный, софийный, остается по ту сторону такого бытия-небытия, иначе говоря, в нем нет места материи — ничто, и если и можно говорить о его
бытии — сущести, то лишь в особом смысле сверхбытия, до которого не достигает тень небытия.
Суть ли идейные первоначала
бытия лишь
идеальные схемы, которые по содержанию беднее, суше, однообразнее, нежели они же в «смешении» с материей в реальностях нашего мира, или же, напротив, им принадлежит реальность in sensu eminentissimo [В самом высшем смысле (лат.).], реальнейшая реальность, realitas realissima?
У Парменида, в платонизме, в онтологизме подлинное,
идеальное бытие есть универсально-общее, индивидуально-единичное есть или производное и подчиненное, или призрачное.
Неточные совпадения
Человеческая личность реальна в
бытии и идеальна по своей природе, и самым фактом своей
идеальной реальности она непосредственно утверждает объективное существование Бога как истинной личности».
Вне времени, в вечности, все моменты
бытия — грехопадение, искупление и окончательное спасение — свершаются, нет там временной, хронологической последовательности, а есть лишь
идеальное, вневременное совершение.
Логос — Сын Божий есть смысл творения, божественный план творения,
идеальная норма его
бытия.
Божество есть абсолютное, полное
бытие, сущий субъект всякого
бытия, положительное всеединство; вне Божества нельзя мыслить никакого
бытия, в Нем пребывает
идеальный космос, в космосе этом осуществлено совершенное
бытие всех и всего.
В Греции идея уже получает конечную форму и определение; человеческое начало выступает и выражает свободно идею в определенных прекрасных образах и созданиях, то есть для себя
бытие идеи, fur sich sein, в области
идеального созерцания и творчества.