Неточные совпадения
Итак, в религиозном переживании дано — и в этом есть самое его существо — непосредственное касание мирам иным, ощущение
высшей, божественной
реальности, дано чувство Бога, притом не вообще, in abstracto, но именно для данного человека; человек в себе и чрез себя обретает новый мир, пред которым трепещет от страха, радости, любви, стыда, покаяния.
Софийность мира имеет для твари различную степень и глубину: в
высшем своем аспекте это — Церковь, Богоматерь, Небесный Иерусалим, Новое Небо и Новая Земля; во внешнем, периферическом действии в космосе она есть универсальная связь мира, одновременно идеальная и реальная, живое единство идеальности и
реальности, мыслимосТи и бытия, которого ищет новейшая спекулятивная философия (Фихте, Шеллинг, Гегель, неокантианство).
Идя по этому пути мысли, неизбежно приходим и к предельному вопросу космологии — о
реальности идей: свойственна ли она
высшим, умопостигаемым началам бытия, платоновским идеям, как в их раздельности, так и в их органической целокупности?
Суть ли идейные первоначала бытия лишь идеальные схемы, которые по содержанию беднее, суше, однообразнее, нежели они же в «смешении» с материей в
реальностях нашего мира, или же, напротив, им принадлежит
реальность in sensu eminentissimo [В самом
высшем смысле (лат.).], реальнейшая
реальность, realitas realissima?
Символическое искусство не разрывает связи двух миров, как это делает эстетический идеализм, примиряющийся на одной лишь художественной мечтательности, — оно прозревает эту связь, есть мост от низшей
реальности к
высшей, ad realiora.
В Английской революции, как имеющей религиозную основу, народ еще рассматривается в качестве суверена ex iure divino, во Французской же, как и во всех дальнейших революциях, речь идет о неразгаданной, но для всех явной
реальности коллектива, воля которого священна, а потому и есть
высший источник правообразования.
Под его чарами человек «возводит голое явление, создание Маии, на степень единственной и
высшей реальности, ставя его на место сокровеннейшей и истинной сущности вещей».
Неточные совпадения
Повторяю: все это в
высшей степени преувеличено и до бесконечности невежественно; но даже сквозь эти смешные преувеличения сквозит какой-то намек на
реальность, которым не излишне воспользоваться.
Социализм (не коммунистического, т. е. не фашистского, типа) интересуется людьми, ценностью человека, если он не искажен ложным миросозерцанием, национализм же людьми не интересуется, для него
высшая ценность не человек, а объективированные коллективные
реальности, которые есть не существование, а принцип.
Трансцендирование не означает, что личность подчиняется какому-либо целому, входит как составная часть в какую-либо коллективную
реальность, относится к
высшему другому, к
высшему существу, как к господину.
Дух есть
реальность, которая означает пробуждение
высшей качественности,
высшего смысла внутри сил космо-теллурических.
Реальность духа засвидетельствована всем опытом человечества, всей его
высшей жизнью.