Неточные совпадения
Всякая имманентность Трансцендентного, прикосновение Божества, есть
акт, поистине чудесный и свободный,
акт милости и
любви, но не закономерности и необходимости.
Ангелы, предстоящие престолу Божию, живут общей жизнью с нами, соединенные узами
любви» (с. 229).], совершается двусторонний, богочеловеческий
акт.
Вера есть
акт свободы, безумия,
любви и отваги [По определению Николая Кузанского, «credere est cum ascensione cogitate», «posse credere est maxima animae virtus.
Творение есть
акт не только всемогущества и премудрости Божией, но и жертвоприносящей
любви, он совершается ради наслаждения бытием «другого», становящегося, во имя тварного «добро зело», безграничной
любви к творению.
Творение есть поэтому и
акт безмерного смирения Абсолютного, которое совлекается актуальности своей: любовь-смирение, эта предельная и универсальная добродетель христианства, есть и онтологическая основа творения. Давая в себе место миру с его относительностью, Абсолютное в
любви своей смиряется пред тварью, — воистину неисследимы глубины божественной любви-смирения!
Актом божественного смирения —
любви к твари неколебимо утверждается сфера ее свободы и мощи.
Но как Творец Он открывается твари, давая в Себе место относительному; неизреченным
актом любви-смирения Он полагает его рядом с Собой и вне себя, ограничивая Себя Своим же творением.
Божественное триединство, Бог-Любовь, в Своем замкнутом, самодовлеющем, вечном
акте Божественной, субстанциальной
Любви внеполагает (в смысле матафизической внеположности) предмет этой Божественной
Любви, любит его и тем изливает на него животворящую силу триипостасной
Любви.
Троицы есть предвечный
акт самоотдания, самоистощения Ипостасей в Божественной
Любви.
Миротворение есть
акт божественного всемогущества и вместе любви-смирения. Мир создан ради человека и в человеке, который по предназначению своему есть deus creatus, «бог по благодати». Бог породил в бесчувственно хладном ничто род сынов Божиих, призванных стать богами, — но не по хищению, которым обольстил человека змей, а по благодати сыновнего послушания.
Сотворение мира было уже в самом основании жертвенным
актом Божественной
любви, вольным самоистощанием или самоуничижением Божества, Его «кенозисом», который находит оправдание лишь в себе самом, в блаженстве жертвующей
любви.
Но он не знал и не мог допустить, что Бог никогда не предоставит мира и человека их собственной участи, ибо уже самое его создание есть
акт беспредельной
любви триипостасного Бога.
Во всяком моральном акте,
акте любви, милосердия, жертвы наступает конец этого мира, в котором царят ненависть, жестокость, корысть.
[Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».] Руководиться в своих нравственных
актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.
Неточные совпадения
Дух же для меня есть свобода, творческий
акт, личность, общение
любви.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте,
любви, свободе, героическом
акте.
Вера в воскресение есть
акт свободы, свободного избрания, свободной
любви к Христу и, вместе с тем,
акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
В
акте веры есть подвиг отречения, которого нет в
акте знания;
акт веры есть
акт свободной
любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений.
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой
акт свободного избрания, т. е.
акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить
акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей
любви, т. е.
акт веры.