Неточные совпадения
Для данного мира действительности, мира видимого, объекта знания, волевой
акт свободного избрания, т. е.
акт веры, уже совершен, совершен в таинственной глубине бытия; для мира же иного, мира невидимых вещей, мы вновь должны совершить
акт свободного волевого избрания, избрания того мира предметом своей
любви, т. е.
акт веры.
В
акте веры есть подвиг отречения, которого нет в
акте знания;
акт веры есть
акт свободной
любви, не ведающей доказательств, гарантий, принуждений.
Вера в воскресение есть
акт свободы, свободного избрания, свободной
любви к Христу и, вместе с тем,
акт отречения от своей ограниченности и ограниченности мира.
Во всяком моральном акте,
акте любви, милосердия, жертвы наступает конец этого мира, в котором царят ненависть, жестокость, корысть.
[Очень тонкие есть замечания в книге М. Шелера «Wesen und Formen der Sympatie».] Руководиться в своих нравственных
актах любовью к добру, а не к человеку, к живым существам и значит практиковать этику, противоположную христианской, евангельской, быть фарисеем и законником.
Неточные совпадения
Дух же для меня есть свобода, творческий
акт, личность, общение
любви.
Бог присутствует не в имени Божьем, не в магическом действии, не в силе этого мира, а во всяческой правде, в истине, красоте,
любви, свободе, героическом
акте.
Приходят свободно и просто, как в ресторан или на вокзал, сидят, курят, пьют, судорожно притворяются веселыми, танцуют, выделывая гнусные телодвижения, имитирующие
акт половой
любви.
— Ну, какую ты, например, трагедию из этого статского советника выжмешь? — пояснил он свою мысль, —
любовь его — однообразная, почти беспричинная, следовательно, никаких данных ни для драматической экспозиции, ни для дальнейшей разработки не представляет; прекращается она — тоже как-то чересчур уж просто и нелепо: толкачом! Ведь из этого матерьяла, хоть тресни, больше одного
акта не выкроишь!
Для христианина обещание подданства какому бы то ни было правительству, — тот самый
акт, который считается основанием государственной жизни, есть прямое отречение от христианства, потому что человек безусловно вперед обещающийся подчиняться тем законам, которые составляют и будут составлять люди, этим обещанием самым положительным образом отрекается от христианства, состоящего в том, чтобы во всех случаях жизни подчиняться только сознаваемому им в себе божескому закону
любви.