Неточные совпадения
Итоги писателя — Опасность всяких мемуаров — Два примера: Руссо
и Шатобриан — Главные две темы этих воспоминаний: 1) жизнь
и творчество русских писателей, 2) судьбы нашей интеллигенции — Тенденциозность
и свобода оценок — Другая половина моих итогов: книга «Столицы мира»
Нас рано стали возить в театр. Тогда все почти дома в городе были абонированы. В театре зимой сидели в шубах
и салопах, дамы в капорах. Впечатления сцены в том, кому суждено быть писателем, — самые трепетные
и сложные. Они влекут к тому, что впоследствии развернется перед тобою как бесконечная область
творчества; они обогащают душу мальчика все новыми
и новыми эмоциями. Для болезненно-нервных детей это вредно; но для более нормальных это — великое бродило развития.
На поколении наших отцов можно бы было видеть (только мы тогда в это не вникали), как Пушкин воспитал во всех, кто его читал, поэтическое чувство
и возбуждал потребность в утехах изящного
творчества. Русская жизнь в «Онегине», в «Капитанской дочке», в «Борисе» впервые воспринималась как предмет эстетического любования, затрагивая самые коренные расовые
и бытовые черты.
Бородкин врезался мне в память на долгие годы
и так восхищал меня обликом, тоном, мимикой
и всей повадкой Васильева, что я в Дерпте, когда начал играть как любитель, создавал это лицо прямо по Васильеву. Это был единственный в своем роде бытовой актер, способный на самое разнообразное
творчество лиц из всяких слоев общества:
и комик
и почти трагик, если верить тем, кто его видал в ямщике Михаиле из драмы А.Потехина «Чужое добро впрок не идет».
Не сухая эрудиция, не аппарат специальной учености отличали его, а неизменно юношеская любовь к прекрасному
творчеству, к эллинской
и римской мифологии
и поэзии, к великому движению итальянских гуманистов, к староанглийской литературе, Шекспиру
и его предшественникам
и сверстникам, ко всем крупнейшим моментам немецкой поэзии
и литературы, к людям"Sturm und Drang"периода до романтиков первой
и второй генерации — к Тикам, Шлегелям, Гофманам, Новалисам.
В беседах с ним я бывал обвеян неувядаемыми красотами древнего
и нового
творчества,
и во мне все разгоралась потребность расширить, насколько возможно, мое словесное образование, прочесть многое если не в подлинниках, то в переводах.
В таких людях, как граф Соллогуб, надо различать две половины: личность известного нравственного склада, продукт барски-дилетантской среды с разными «провинностями
и шалушками»
и человека, преданного идее искусства
и вообще,
и в области литературного
творчества.
Этот заряд"
творчества"(выражаясь высоким термином), хотя самые продукты
и не могли быть особенно ценны, показывал несомненно, что бессознательная церебрация находилась в сильнейшем возбуждении.
И ее прорвало в виде такой чрезмерной производительности перед оставлением"Ливонских Афин".
Едва ли не в одной комедии"Доходное место"он поддался тогдашней либеральной тенденции. Моралистом он был несомненно, но широким, иногда очень широким. Но главной его заботой оставалось жизненное
творчество — язык, нравы, типичность
и своеобразность лиц.
Тогда он уже достиг высшего предела своей мании величия
и считал себя не только великим музыкантом, но
и величайшим трагическим поэтом. Его
творчество дошло до своего зенита — за исключением"Парсиваля" — именно в начале 60-х годов, хотя он тогда еще нуждался
и даже должен был бежать от долгов с своей виллы близ Вены; но его ждала волшебная перемена судьбы: влюбленность баварского короля
и все то, чего он достиг в последнее десятилетие своей жизни.
Стало быть,
и мир искусства в разных его областях обновился на русской почве именно в эти годы. Тогда
и заложено было все дальнейшее развитие русского художественного
творчества, менее отрешенного от жизни, более смелого по своим мотивам, более преданного заветам правды
и простоты.
Его автор может (рядом
и с Герценом) служить крупнейшим примером русского западника, который с юных лет стремился в Европу, там долго учился, там много писал в самый решающий период его
творчества, там остался на весь конец своей жизни не как эмигрант, не по политическим причинам, а по чисто личным мотивам.
Там я, кроме очередной работы как корреспондент, приступил
и к моему роману"Жертва вечерняя". Но его первоначальный замысел пришел мне не в Париже, а в Лондоне,
и совершенно так, как должно по теории"непроизвольного
творчества"всегда происходить, то есть неожиданно.
В истории
творчества Тургенева Баден представляет собою полосу — после"Отцов
и детей" — писательских счетов с публикой
и критикой.
«Дымом» я не особенно восторгался
и все недостатки этой вещи,
и в постройке,
и в
творчестве главных лиц (за исключением, однако, великолепной фигуры генеральши Ратмировой
и ее мужа) я распознавал, когда вчитывался в роман в Париже.
Старонемецкая архитектура
и памятники
творчества в живописи
и ваянии, собранные в Национальном музее, не могли идти в сравнение с тем, что осталось в Нюрнберге, где я остановился по дороге из Швейцарии.
Жуирный, вивёрский склад венской культурной публики не выказывал никаких высших потребностей ни по философским вопросам, ни по религиозным, ни по эстетическим, ни по научным. По всем этим сферам мысли, работы
и творчества значились профессора
и разные специалисты. Но их надо было отыскивать. Они составляли особый мирок, который совсем почти не влиял на общее течение столичной культурности, на вкусы
и увлечения большой публики.
Вообще же, насколько я мог в несколько бесед (за ноябрь
и декабрь того сезона) ознакомиться с литературными вкусами
и оценками А.
И., он ценил
и талант
и творчество как человек пушкинской эпохи, разделял
и слабость людей его эпохи к Гоголю, забывая о его"Переписке",
и я хорошо помню спор, вышедший у меня на одной из сред не с ним, а с Е.
И.Рагозиным по поводу какой-то пьесы, которую тогда давали на одном из жанровых театров Парижа.
Позднее, то есть ровно через десять лет, мы жили с ним на рижском"Штранде", в Дуббельне, вместе обедали — тогда я уже был женат —
и много ходили по прибрежью. Тогда он говорил
и о Тургеневе,
и его меткое сравнение с своим
творчеством я уже вспоминал в печати.
Однако то, что в
творчестве своем он не мог свободно располагать своим временем
и смотреть на него, обеспечив себя другими постоянными занятиями, лишь как на отхожий промысел, не отражалось на свойствах его таланта.
Желание закрепить на своих страницах тот или другой характерный для своего времени тип увлекало Боборыкина из области
творчества в слишком реальное
и откровенное фотографирование, что создавало ему подчас больших недоброжелателей.
Неточные совпадения
Создавать" — это значит представить себе, что находишься в дремучем лесу; это значит взять в руку топор
и, помахивая этим орудием
творчества направо
и налево, неуклонно идти куда глаза глядят.
— А потом мы догадались, что болтать, все только болтать о наших язвах не стоит труда, что это ведет только к пошлости
и доктринерству; [Доктринерство — узкая, упрямая защита какого-либо учения (доктрины), даже если наука
и жизнь противоречат ему.] мы увидали, что
и умники наши, так называемые передовые люди
и обличители, никуда не годятся, что мы занимаемся вздором, толкуем о каком-то искусстве, бессознательном
творчестве, о парламентаризме, об адвокатуре
и черт знает о чем, когда дело идет о насущном хлебе, когда грубейшее суеверие нас душит, когда все наши акционерные общества лопаются единственно оттого, что оказывается недостаток в честных людях, когда самая свобода, о которой хлопочет правительство, едва ли пойдет нам впрок, потому что мужик наш рад самого себя обокрасть, чтобы только напиться дурману в кабаке.
Этим создавалось впечатление, что Никодим Иванович всегда живет в состоянии неугомонного
творчества,
и это вызывало у Диомидова неприязненное отношение к писателю.
Собственность — основа индивидуализма, культура — результат индивидуального
творчества, это утверждается всею силой положительных наук
и всей красотой искусства.
Входила монументальная, точно из красной меди литая, Анфимьевна, внося на вытянутых руках полупудовую кулебяку,
и, насладившись шумными выражениями общего восторга пред солидной красотой ее
творчества, кланялась всем, прижимая руки к животу, благожелательно говоря: