Учение о богочеловечестве Христа, христологические догматы — факты, мистические факты вселенской истории, а не теории, не умственные доктрины, не отвлеченные построения, как
то хотят представить рационалисты.
Тайна преосуществления совершается не в индивидуальной душе только, как
того хочет протестантский субъективизм, а в душе мира, в космической душе.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как
того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество божественного в мире, продолжение творения Бога.
Неточные совпадения
Мы получили
то, чего сами
захотели.
Не верят
те, которые не
хотят верить в глубине своего умопостигаемого характера, так как слишком
хотят по своему рассудку и произволу устроить мир.
Предпосылкой в гносеологии является наука, и притом
та наука, которую она
захочет принять, гносеология же не является предпосылкой науки.
То же я знаю и обо всем объеме бытия, которое не зависит ни от какого суждения,
хотя бы от суждения «сознания вообще», как утверждают гносеологи.
Духом этим пользуются
те, которые
хотят оставить за собой право выбора между бесконечным множеством последних истин.
Тот путь, которым мы должны идти, есть, конечно, путь критический,
хотя и не путь «критицизма».
Он
хочет во что бы
то ни стало выйти из индивидуальной замкнутости, разбить перегородки, отделяющие одну монаду от другой.
Те, что отвергают Бога на
том основании, что зло существует в мире,
хотят насилия и принуждения в добре, лишают человека высшего достоинства.
В истории мира произошел космический переворот, началось подлинно новое летосчисление, и не могут объяснить этой чудесной роли Иисуса
те, которые видят в Нем только человека,
хотя бы и самого необыкновенного.
Если в католичестве было ложное, сбившееся с пути учение о церкви,
хотя была сама Церковь,
то в протестантизме сама идея церкви начала постепенно истребляться.
В сущности, и
те и другие ставят вопрос религиозный на почву политическую, формальную, внешнюю: одни боятся веры и
хотели бы охранить себя от ее притязательной силы, другие боятся неверия и также
хотели бы охранить себя от его растущей силы.
Психология формальной свободы выражается в формуле: я
хочу, чтобы было
то, что я
хочу.
Теософия не видит
той вины, которая связана с бездонной тайной свободы, свободы сверхприродной, не вмещающейся ни в какую эволюцию,
хотя бы и эволюцию иных миров.
Дюрталь думал найти в монастыре полный покой, а оказалось, что «именно монастыри обуреваемы темными силами; там ускользают от них души, и они во что бы
то ни стало
хотят их покорить себе.
Гюисманс углубляется до исследования тончайшей мистики цветов, животных, красок, вообще религиозной символики. «La Cathédrale» — это книга о католических храмах, культе и символике, она неоценима для
тех, кто
хочет изучить католичество в тончайших его изгибах.
Казалось, что ежели человека, ради сравнения с сверстниками, лишают жизни,
то хотя лично для него, быть может, особливого благополучия от сего не произойдет, но для сохранения общественной гармонии это полезно и даже необходимо.
— Ты не
то хотела спросить? Ты хотела спросить про ее имя? Правда? Это мучает Алексея. У ней нет имени. То есть она Каренина, — сказала Анна, сощурив глаза так, что только видны были сошедшиеся ресницы. — Впрочем, — вдруг просветлев лицом, — об этом мы всё переговорим после. Пойдем, я тебе покажу ее. Elle est très gentille. [Она очень мила.] Она ползает уже.
То садился он на диван, то подходил к окну, то принимался за книгу,
то хотел мыслить, — безуспешное хотенье! — мысль не лезла к нему в голову.
Рассчитывая, что Авдотья Романовна, в сущности, ведь нищая (ах, извините, я не
то хотел… но ведь не все ли равно, если выражается то же понятие?), одним словом, живет трудами рук своих, что у ней на содержании и мать и вы (ах, черт, опять морщитесь…), я и решился предложить ей все мои деньги (тысяч до тридцати я мог и тогда осуществить) с тем, чтоб она бежала со мной хоть сюда, в Петербург.
Неточные совпадения
Хлестаков. Да вот тогда вы дали двести,
то есть не двести, а четыреста, — я не
хочу воспользоваться вашею ошибкою; — так, пожалуй, и теперь столько же, чтобы уже ровно было восемьсот.
Городничий (в сторону).О, тонкая штука! Эк куда метнул! какого туману напустил! разбери кто
хочет! Не знаешь, с которой стороны и приняться. Ну, да уж попробовать не куды пошло! Что будет,
то будет, попробовать на авось. (Вслух.)Если вы точно имеете нужду в деньгах или в чем другом,
то я готов служить сию минуту. Моя обязанность помогать проезжающим.
Хлестаков. Право, не знаю. Ведь мой отец упрям и глуп, старый хрен, как бревно. Я ему прямо скажу: как
хотите, я не могу жить без Петербурга. За что ж, в самом деле, я должен погубить жизнь с мужиками? Теперь не
те потребности; душа моя жаждет просвещения.
Анна Андреевна. После? Вот новости — после! Я не
хочу после… Мне только одно слово: что он, полковник? А? (С пренебрежением.)Уехал! Я тебе вспомню это! А все эта: «Маменька, маменька, погодите, зашпилю сзади косынку; я сейчас». Вот тебе и сейчас! Вот тебе ничего и не узнали! А все проклятое кокетство; услышала, что почтмейстер здесь, и давай пред зеркалом жеманиться: и с
той стороны, и с этой стороны подойдет. Воображает, что он за ней волочится, а он просто тебе делает гримасу, когда ты отвернешься.
А вы — стоять на крыльце, и ни с места! И никого не впускать в дом стороннего, особенно купцов! Если хоть одного из них впустите,
то… Только увидите, что идет кто-нибудь с просьбою, а хоть и не с просьбою, да похож на такого человека, что
хочет подать на меня просьбу, взашей так прямо и толкайте! так его! хорошенько! (Показывает ногою.)Слышите? Чш… чш… (Уходит на цыпочках вслед за квартальными.)