Неточные совпадения
Понять смысл истории
мира значит понять провиденциальный план
творения, оправдать Бога в существовании того зла, с которого началась история, найти место в мироздании для каждого страдающего и погибающего.
Если зло и страдания жизни, смерть и ужас бытия не являются результатом предмирного преступления богоотступничества, великого греха всего
творения, свободного избрания злого пути, если нет коллективной ответственности всего
творения за зло
мира, нет круговой поруки, то теодицея [Теодицеей называется проблема оправдания Бога, но само это словосочетание вызывает возражение.
Учение об эманации отрицает и лицо Творца и лицо творимых, отрицает свободу и самостоятельность
творения.] все живое пребывает в божественном плане космоса, до времени и до
мира совершается в идеальном процессе божественной диалектики.
Отпала от Бога мировая душа, носительница соборного единства
творения, и потому все и всё в
мире участвовали в преступлении богоотступничества и ответственны за первородный грех, в нем свободно участвовало каждое существо и каждая былинка.
Возможно ли сознательно освободиться от соблазнительной дилеммы: возложить на Творца вину за зло, содеянное
творением, и вызвать образ злого бога или совсем отрицать объективность зла в
мире?
Идея Единого Бога или Бога Отца сама по себе не делает понятным ни распад между
творением и Творцом, ни возврат
творения Творцу, не осмысливает мистическое начало
мира и его истории.
Мир сотворен Богом через Логос, через Смысл, через идею совершенства
творения, предвечно пребывающую в Боге и равную Ему по достоинству.
Сын Божий — второе лицо Троицы, и есть неизбежность акта
творения, и есть идея
мира совершенного — космоса.
Силой божественной любви Христос возвращает
миру и человечеству утраченную в грехе свободу, освобождает человечество из плена, восстанавливает идеальный план
творения, усыновляет человека Богу, утверждает начало богочеловечности, как оно дано в идее космоса.
Дух есть синтетический момент в мистической диалектике, осуществленное космическое спасение, осуществленное обожение человечества и
мира, соборное возвращение
творения к Творцу.
Если Христос совершил акт искупления
мира, освободил от власти греха, создал таинственный мост между
творением и Творцом, то Св.
Тот же диалектический процесс совершается в
творении, но таинственно отраженным: история
мира проходит эпохи Отца, Сына и Духа.
Все монады, из которых состоит
творение, сами избрали свою судьбу в
мире, свободно определили себя к бытию в
мире, подчиненном необходимости и тлению.
Процесс истории не есть прогрессирующее возвращение человечества к Богу по прямой линии, которое должно закончиться совершенством этого
мира: процесс истории двойствен; он есть подготовление к концу, в котором должно быть восстановлено
творение в своей идее, в своем смысле, освобождено и очищено человечество и
мир для последнего выбора между добром и злом.
Христос явился в
мир как оправдание
творения, как смысл, Логос
творения.
Этим бессилием и унижением Самого Бога была открыта
миру тайна свободной любви, смысл
творения.
Смысл
творения в том, чтобы человек и за ним весь
мир полюбили Бога — Любовь, а не устрашились Бога — Силы.
Мир имеет два смысла:
мир как
творение, отпавшее от Творца и обоготворившее себя, призрачный и бедный, и
мир как
творение, соединенное с Творцом, реальный и богатый.
Если
творение не блаженствует, а страдает, то в этом виновно само
творение, его отпадение от Творца: план страдающего
мира не есть план Творца.
Новое религиозное откровение должно перевести
мир в ту космическую эпоху, которая будет не только искуплением греха, но и положительным раскрытием тайны
творения, утверждением положительного бытия, творчеством, не только отрицанием ветхого
мира, а уже утверждением
мира нового.
И ложь есть во всяком перенесении на абсолютную жизнь Божества категорий половой эротики, имеющей значение лишь в отношении к
миру, к
творению.
Откровение Бога в
мире еще не закончилось, тайна Божьего
творения еще не раскрывалась окончательно.
В истинной теургии творится не Бог и боги, как того хочет религия человекобожества; теургия есть творчество с Богом, творчество божественного в
мире, продолжение
творения Бога.
Неточные совпадения
Положим, что я употребил прием легкомысленный, но я это сделал нарочно, в досаде, — и к тому же сущность моего возражения была так же серьезна, как была и с начала
мира: «Если высшее существо, — говорю ему, — есть, и существует персонально, а не в виде разлитого там духа какого-то по
творению, в виде жидкости, что ли (потому что это еще труднее понять), — то где же он живет?» Друг мой, c'etait bête, [Это было глупо (франц.).] без сомнения, но ведь и все возражения на это же сводятся.
В религиозном отношении он был также типичным крестьянином: никогда не думал о метафизических вопросах, о начале всех начал, о загробной жизни. Бог был для него, как и для Араго, гипотезой, в которой он до сих пор не встречал надобности. Ему никакого дела не было до того, каким образом начался
мир, по Моисею или Дарвину, и дарвинизм, который так казался важен его сотоварищам, для него был такой же игрушкой мысли, как и
творение в 6 дней.
«Разве она и теперь не самая свободная страна в
мире, разве ее язык — не лучший язык, ее литература — не лучшая литература, разве ее силлабический стих не звучнее греческого гексаметра?» К тому же ее всемирный гений усвоивает себе и мысль, и
творение всех времен и стран: «Шекспир и Кант, Гете и Гегель — разве не сделались своими во Франции?» И еще больше: Прудон забыл, что она их исправила и одела, как помещики одевают мужиков, когда их берут во двор.
Учение о Софии утверждает начало божественной премудрости в тварном
мире, в космосе и человечестве, оно не допускает абсолютного разрыва между Творцом и
творением.
Есть предвечная не тварная София в Боге,
мир платоновских идей, через нее наш
мир сотворен, — и есть София тварная, проникающая в
творение.