Эта наличность несомненна в том случае, когда содержание познания «дано» мне, а не произведено деятельностью, которая чувствуется мною как «мое» субъективное усилие, когда
содержание знания присутствует и развивается в акте знания само собою, а я только следую за ним, сосредоточивая на нем внимание и дифференцируя его путем сравнения».
Неточные совпадения
Но методологический прием Лосского, отграничивающий теорию
знания от всякой онтологии, от всякого
содержания интуитивно-мистического
знания, должен импонировать его противникам из лагеря критицизма и позитивизма; эта слабость Лосского может оказаться силой в его борьбе с противниками.
Лосский утверждает, что само
содержание опыта заключает твердость
знания и критерий истины, что истина входит в нас и насилует нас.
Однако в конце он говорит: «Наш мистический эмпиризм особенно подчеркивает органическое, живое единство мира, а потому на почве нашей теории
знания должна вырасти онтология, близкая по
содержанию к онтологии древних или новейших рационалистов».
Неточные совпадения
Наконец, признано всеми, что насильственно суживать пределы
знания вредно, а еще вреднее наполнять
содержание его всякими случайными примесями.
Я согласен, что действительность, которая
содержанием своим напоминает сказку о белом и буром бычке, способна возбуждать скорее скуку, нежели желание познакомиться с нею; но знать ее все-таки необходимо, потому что без этого
знания невозможна самая жизнь.
— Ну, Сидоров так Сидоров. Прощайте, почтеннейшая, хлопочите и приготовляйте, — проговорил Хозаров и, соображаясь с составленным реестром, придя в свой нумер, начал писать пригласительные билеты, утвердившие заключение Татьяны Ивановны касательно
знания светской жизни,
знания, которым бесспорно владел мой герой. Во-первых, эти билеты, как повелевает приличие света, были все одинакового
содержания, а во-вторых, они были написаны самым кратким, но правильным и удобопонятным языком, именно:
Общее
содержание отрицательного богословия, развиваемого преимущественно в первой и отчасти во второй книге «De divisione naturae», основного трактата Эриугены, последний определяет так: в нем выясняется, что «Бога Ничто из всего, что существует и чего не существует, не выражает в Его сущности, что и сам Он совершенно не знает, что Он есть, ибо Он никоим образом не может быть определяем по величине или свойству, ибо ничто не подходит к Нему и сам Он ничем не постигается, и что сам Он в том, что существует и не существует, собственно говоря, не выражается в самом себе, — род незнания, превосходящий всякое
знание и понимание»***.
И, прежде всего, вера никогда не возникает без некоторого, хотя для обоснования ее
содержания и недостаточного, но для ее зарождения достаточного
знания в предметах веры.