Неточные совпадения
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к
бытию, но и само
бытие, лишает человека изначального сознания
свободы,
свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Живому человеку не легче от этих гносеологических ухищрений, его повергают в царство призрачности, лишают и личности, и
свободы, и реальности
бытия.
Только христианская метафизика утверждает реальность
бытия и реальность путей к
бытию, постигает великую тайну
свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Философия должна быть свободной, должна искать истину, но именно свободная философия, философия
свободы приходит к тому, что лишь религиозно, лишь жизни цельного духа дается истина и
бытие.
Лосский делает знаменательное усилие выйти из тупика, в который попался европейская философская мысль, он рвется на
свободу из клетки, выстроенной отвлеченными гносеологиями, так оторвавшими человека от
бытия.
Зло есть отпадение от абсолютного
бытия, совершенное актом
свободы, и переход в сферу призрачного
бытия — небытия, которое ничего не отнимает от божественной полноты и ничем ее не ограничивает, так как в последнем и окончательном — ничтожно.
Соблазн зла есть соблазн призрачного
бытия, призрачного пути к полноте,
свободе и блаженству.
Этот рациональный план творения целиком пребывает в сфере человеческой ограниченности и не возвышается до сознания смысла
бытия, так как смысл этот связан с иррациональной тайной
свободы греха.
Основа совершенства и добра — в
свободе, в свободной любви к Богу, в свободном соединении с Богом, а этот характер всякого совершенства и добра, всякого
бытия делает неизбежным мировую трагедию.
Творение, в силу присущей ему
свободы,
свободы избрания пути, отпало от Творца, от абсолютного источника
бытия и пошло путем природным, натуральным; оно распалось на части, и все части попали в рабство друг к другу, подчинились закону тления, так как источник вечной жизни отдалился и потерялся.
Свобода была сознана творением не как норма
бытия, а как произвол, как нечто безразличное и беспредметное;
свобода почуялась тварью как
свобода «от», а не
свобода «для» и попала в сети лжи, растворилась в необходимости.
Промысел Божий и откровение Божие в мире — не насилие над человечеством, а освобождение человечества от рабства у зла, возвращение утерянной
свободы, не формальной
свободы от совершенного
бытия (
свободы небытия), а материальной
свободы для совершенного
бытия (свободного
бытия).
Христос есть таинственный примиритель человеческой
свободы с божественным фатумом, Он — та свободная любовь творения, которая утверждает
бытие в Творце.
Только в Церкви совершается преосуществление
бытия, чудо преображения, чудо
свободы и благодати.
В современной «теософии», как и в прежнем люциферианском гнозисе, царит не
свобода, а магическая заколдованность
бытия и медиумизм человека.
Неточные совпадения
— Не надо сердиться, господа! Народная поговорка «Долой самодержавие!» сегодня сдана в архив, а «Боже, царя храни», по силе
свободы слова, приобрело такое же право на
бытие, как, например, «Во лузях»…
— Все — программы, спор о программах, а надобно искать пути к последней
свободе. Надо спасать себя от разрушающих влияний
бытия, погружаться в глубину космического разума, устроителя вселенной. Бог или дьявол — этот разум, я — не решаю; но я чувствую, что он — не число, не вес и мера, нет, нет! Я знаю, что только в макрокосме человек обретет действительную ценность своего «я», а не в микрокосме, не среди вещей, явлений, условий, которые он сам создал и создает…
Когда в основу кладется
бытие и признается примат
бытия над
свободой, то все им детерминировано, детерминирована и
свобода, но детерминированная
свобода не есть
свобода.
Что должно быть решительно утверждено, так это то, что
свобода есть дух, а не
бытие.
Важнее же всего сознать, что дух совсем не есть реальность, сопоставимая с другими реальностями, например, с реальностью материи; дух есть реальность совсем в другом смысле, он есть
свобода, а не
бытие, качественное изменение мировой данности, творческая энергия, преображающая мир.