Неточные совпадения
Безумная
мистика церковных догматов не побоялась утверждать Троичность Божества, дерзнула
сказать об одном и том же в одно и то же время — один и три.
Безумная
мистика Церкви дерзала
сказать, что Христос был и совершенным человеком и совершенным Богом, что обе природы были в Нем совершенно соединены, что воля человеческая была в Нем претворена в волю Пославшего Его; рационалистические ереси всегда говорили, что Христос был только Бог, а человеческая природа была в Нем призрачна или что Христос был только человек, что воля в Христе была лишь одна.
Но эта чистая, свободная «
мистика переживаний», которую, кстати
сказать, признают решительно все, все позитивисты и рационалисты, оказывается самым ужасным рабством.
Неточные совпадения
Возникало опасение какой-то утраты. Он поспешно начал просматривать свое отношение к Марине. Все, что он знал о ней, совершенно не совпадало с его представлением о человеке религиозном, хотя он не мог бы
сказать, что имеет вполне точное представление о таком человеке; во всяком случае это — человек, ограниченный
мистикой, метафизикой.
Особенно это надо
сказать про
мистику коллективизма, которая сейчас играет большую роль.
— Такая же, как между всякой философией и религией: первая учит познавать сущность вещей посредством разума, а религия преподает то, что сказано в божественном откровении; но путь в достижении того и другого познания в мистицизме иной, чем в других философских системах и в других вероучениях, или, лучше
сказать, оба эти пути сближены у
мистиков: они в своей философии ум с его постепенным ходом, с его логическими выводами ставят на вторую ступень и дают предпочтение чувству и фантазии, говоря, что этими духовными орудиями скорее и вернее человек может достигнуть познания сущности мирового бытия и что путем ума человек идет черепашьим шагом, а чувством и созерцанием он возлетает, как орел.
— Я невежда в отношении Гегеля… С Фихте [Фихте Иоганн-Готлиб (1762—1814) — немецкий философ и публицист.] и Шеллингом [Шеллинг Фридрих-Вильгельм (1775—1854) — немецкий философ, оказавший заметное влияние на развитие русской философской мысли, особенно в 20-е годы.] я знаком немного и уважаю их, хотя я сам весь, по существу моему,
мистик; но знать, говорят, все полезно…
Скажите, в чем состоит сущность учения Гегеля: продолжатель ли он своих предшественников или начинатель чего-нибудь нового?..
— Те и другие одно и то же, потому что
мистики! —
сказал доктор.