Неточные совпадения
Прав Вейнингер, когда говорит, что
в каждом человеке заложено
начало гениальности и каждый может
быть в иные минуты жизни гениальным.
Но религиозный синтез не может
быть дан лишь
в конце, лишь
в результате аналитико-дифференцирующего процесса, лишь для будущих поколений, он дан и
в начале, дан для всех живших и живущих, дан как истина, хранимая вселенской Церковью, как древняя мудрость.
Даже германский идеализм
начала XIX века, идеализм Фихте, Гегеля и Шеллинга, при всей своей творческой мощи не
в силах
был справиться с этими роковыми для всякой философии проблемами.
В акте веры
есть уже
начало искупления вины, и
в нем дано виденье невидимых вещей иного мира.
Знание потому
есть жизнь самого бытия, и потому
в самом бытии происходит то, что происходит
в знании, потому так, что
в познающем субъекте и
в познаваемом объекте,
в мышлении и
в бытии живет и действует тот же универсальный разум, Логос —
начало божественное, возвышающееся над противоположностями.
Разум не
есть начало рассудочное, интеллектуальное, это цельный, солнечный дух
в мире и
в человеке.
Логос не
есть отвлеченное рациональное
начало, Логос — органичен,
в нем процесс познания
есть функция живого целого,
в нем мышление
есть само бытие.
Конец мировой трагедии так же предвечно дан, как и ее
начало; само время и все, что
в нем протекает,
есть лишь один из актов трагедии, болезнь бытия
в момент его странствования.
Диавол
есть только первая
в зле тварь,
в нем воплотилось
начало, противоположное Сыну Божьему, он
есть образ творения, каким оно не должно
быть.
Свобода творения
в начале мировой истории
была сознана формально и потерялась
в грехе;
в конце мировой истории она должна
быть сознана материально и обретена
в совершившемся искуплении.
История человечества на земле
есть трагедия бытия
в нескольких актах; она имеет
начало и конец, имеет неповторимые моменты внутреннего развивающегося действия;
в ней каждое явление и действие имеет единственную ценность.
«
В начале было Слово, и Слово
было у Бога, и Слово
было Бог».
Впрочем, возрождение языческое может иметь значение для возрождения христианского потому, что
в язычестве
было объективно-космическое
начало церкви и правда язычества может
быть противопоставлена субъективности протестантизма и духовного христианства.
Протестантизм
был не только разрывом с Церковью, но и здоровой реакцией против уклонов католичества, против вырождения Церкви; протестантизм пытался восстановить свободу Христову, которая
была окончательно утрачена;
в протестантизме утверждалось личное
начало, которое лежало
в основе религии Христа.
Протестантизм
в начале своем
был мистичен, [Германская мистика и
есть то, что
было великого и вечного
в протестантизме.] но не имел
в себе творческих религиозных сил, нес с собой лишь отрицательную правду и
в дальнейшем своем развитии перешел
в рационализм.
Если
в католичестве
было ложное, сбившееся с пути учение о церкви, хотя
была сама Церковь, то
в протестантизме сама идея церкви
начала постепенно истребляться.
Религиозное сознание видит
в истории трагедию, которая имела
начало и
будет иметь конец.
Принудительное государство, как и принудительное знание, нужны природному миру и природному человечеству, но эти принудительно-природные
начала не могут
быть внесены
в церковь и
в веру.
Чистая мистика переживаний, мистика субъективная и духовная ниже мистики языческой,
в которой
было начало объективно-космическое.
В России
в начале XIX века
было довольно сильное мистическое движение, много
было мистических кружков,
была обширная мистическая литература, переводная и оригинальная.
Тогда Иоанн, который оставался
в стороне,
начнет свое священство Любви,
будет жить
в душах новых пап».
— Нет, не скучно, я очень занят, — сказал он, чувствуя, что она подчиняет его своему спокойному тону, из которого он не в силах будет выйти, так же, как это
было в начале зимы.
Хотя для настоящего охотника дикая утка не представляет ничего особенно пленительного, но, за неименьем пока другой дичи (дело
было в начале сентября: вальдшнепы еще не прилетали, а бегать по полям за куропатками мне надоело), я послушался моего охотника и отправился в Льгов.
Неточные совпадения
Стародум. Постой. Сердце мое кипит еще негодованием на недостойный поступок здешних хозяев.
Побудем здесь несколько минут. У меня правило:
в первом движении ничего не
начинать.
Разделенные на отряды (
в каждом уже с вечера
был назначен особый урядник и особый шпион), они разом на всех пунктах
начали работу разрушения.
Хотя
был всего девятый час
в начале, но небо до такой степени закрылось тучами, что на улицах сделалось совершенно темно.
"
Была в то время, — так
начинает он свое повествование, —
в одном из городских храмов картина, изображавшая мучения грешников
в присутствии врага рода человеческого.
На минуту Боголепов призадумался, как будто ему еще нужно
было старый хмель из головы вышибить. Но это
было раздумье мгновенное. Вслед за тем он торопливо вынул из чернильницы перо, обсосал его, сплюнул, вцепился левой рукою
в правую и
начал строчить: