Цитаты со словом «бытиё»
Я не чувствую себя покинутым в познании
бытия, и гносеология моя не есть гносеология покинутости.
Вся новейшая философия — последний результат всей новой философии — ясно обнаружила роковое свое бессилие познать
бытие, соединить с бытием познающего субъекта.
Даже больше: философия эта пришла к упразднению
бытия, к меонизму, повергла познающего в царство призраков.
Критическая гносеология начала проверять компетенцию познания и пришла к тому заключению, что познание не компетентно связать познающего с объектом познания, с
бытием.
Реалистическое чувство
бытия и реалистическое отношение к бытию — утерянный рай.
Кант оставил познающего с самим собою, гениально формулировал его оторванность от
бытия, от действительности, от реальности и искал спасения в практическом разуме.
Критическая гносеология радикально уже отрицает изначальную цель познания — соединение познающего с
бытием, конструирует познание вне реального, живого, внутреннего отношения познающего субъекта к познаваемому объекту.
Познающий издревле хотел разгадать загадку
бытия, проникнуть в тайну наиреальнейшей действительности, а на вершине философской мысли цель познающего оказалась упраздненной.
Критерий истины стали искать внутри самого познающего субъекта, в его отношении к себе, а не к
бытию.
Утеряны источники питания, и потому философская мысль стала худосочной, потому бессильна она соединиться с тайной
бытия, с вековечной целью своих стремлений.
Без посвящения в религиозные тайны и без приобщения к религиозным таинствам нет питания; знание становится худосочным и отвлеченным, порывает с живым
бытием.
Вся новая философия, начиная с Декарта и кончая неокантианцами, отрицает необходимость посвящения и приобщения для стяжания знания, гнозиса, и потому тайны
бытия и таинства жизни для философии закрываются.
Полицейская философия роковым образом разрывает с корнями жизни, как и полицейское государство; полицейская философия неизбежно лишена реализма и превращает
бытие в призрак.
Потому философия и зашла в тупик, потому кризис ее и представляется таким безысходным, что она стала мертвой, самодовлеющей отвлеченностью, что она порвала со всеми формами посвящения в тайны
бытия, и философ превратился из священника в полицейского.
Религия есть жизненная основа философии, религия питает философию реальным
бытием.
Современная философия — философия иллюзионистическая по преимуществу, ее гносеология отвергает не только реальность отношения к
бытию, но и само бытие, лишает человека изначального сознания свободы, свободы безмерной и безосновной, разлагает личность на дробные части, отвергая ее изначальную субстанциональность.
Живому человеку не легче от этих гносеологических ухищрений, его повергают в царство призрачности, лишают и личности, и свободы, и реальности
бытия.
Даже Шеллинг, который пытался вырваться из заколдованного круга рационалистического идеализма к конкретному
бытию и мистике, даже Шеллинг бессилен был справиться с этими проблемами.
Только христианская метафизика утверждает реальность
бытия и реальность путей к бытию, постигает великую тайну свободы, ни на что не разложимой и ни к чему не сводимой, и признает субстанцию конкретной личности, заложенной в вечности.
Но позитивизм окончательно губит философию, мистицизм же возрождает философию, возвращает ей утерянную цель и жизненную ценность, приобщая ее к
бытию.
Воссоединение с
бытием не может быть постыдным порабощением философии, оно восстанавливает ее цель.
Оторванность от жизни и
бытия есть порабощение, порабощение необходимости и иллюзионизму.
Человек, предоставленный самому себе, оставленный с самим собой и своим «человеческим», бессилен и немощен, ему не открывается истина, не раскрывается для него смысл
бытия, не доступен ему разум вещей.
Лишь вселенскому церковному сознанию раскрываются тайны жизни и
бытия, лишь в приобщении к церковному разуму возможно истинное дерзновение, там лишь гарантия против всякого иллюзионизма и призрачности, там подлинный реализм, реализм мистический.
Рассудочно, рационально
бытие не дается познающему, истина не постигается.
Вот почему религиозное восстановление духовной цельности в познании есть не порабощение познающего разума, а его освобождение, раскрытие ему путей к истине, к
бытию.
Бытие дано лишь в опыте, но оно никогда не бывает дано в опыте рационализированном, рассудочном.
Бытие дано до рационалистического рассечения духа и до раздвоения на субъект и объект.
До раздвоения на субъект и объект
бытие дано лишь в религиозном, мистическом опыте.
Объект познания, вековечная цель его —
бытие и его тайны — утеряны в рассудочной и критической философии.
Тогда только будет творческое возрождение философии, когда будет решительное преобладание проблем онтологии над проблемами гносеологии, т. е. когда философия вновь займется
бытием, а не собой.
Творческая воля должна вновь дать место онтологии, исследованию тайн
бытия без этой вечной оглядки, раздвоения, рефлексии, без вечного сомнения в возможности познания и в реальности бытия.
Волевой скепсис и опасен, он и отдает во власть интеллектуализма и рационализма, он доводит до власти «гносеологии» над жизнью и
бытием.
Только вера знает, что рефлексия критической гносеологии над тем, реально ли
бытие и может ли оно быть познано, есть ложь.
Кант был гениальным выразителем серьезной болезни в
бытии человеческом, он философски формулировал роковой разрыв с корнями и истоками бытия.
Философия Канта оставляет человека перед бездной пустоты, предоставляет человеку субъективно воссоздать объективно утерянное
бытие.
Кантианство — явление неизмеримо более глубокое и страшное, факт самой жизни, самого
бытия.
Отравленный кантианством не может уже иметь живых, реалистических связей с
бытием, его мироощущение надорвано.
Наивно было бы думать, что можно исповедовать кантианство как теорию знания, как научную методологию, а в самой жизни, в самом
бытии быть чем угодно.
Нет, кантианство ставит роковые дилеммы для самой жизни, для самого
бытия, а не только для познания, для науки.
Кантианство убивает не метафизику, не учение о
бытии, это была бы невелика беда, оно убивает само бытие, вернее, оно выражает, отражает в жизни совершившееся угашение бытия, его отдаление от покинутого человека.
Глубокая и неискоренимая противоположность существует между философским рационализмом и религиозным реализмом: философский рационализм не выходит из круга идей, мышления, интеллектуальности, рассудочности, религиозный реализм живет в царстве
бытия, реальностей, целостной жизни духа.
Протестантизм порвал мистические нити, связывавшие человека с церковью, с соборностью, с душою мира, т. е. с
бытием и таинственной его преемственностью.
После протестантского разрыва личность почувствовала себя оторванной от объективного
бытия, погруженной в себя и стала рефлектировать, потеряла личность источники питания, не имеет уже доступа к сокам бытия.
Протестантизм, порвав с объективным
бытием, перевел человека в мир внутренней субъективности и тем породил крайнюю, отвлеченную духовность.
Протестантизм весь переходит в субъективный мир духа, он порывает с тайнами и таинствами объективного
бытия, соборной души мира, матери-земли.
В соборном, церковном опыте дано
бытие, душа мира, мать-земля до рационалистического распадения на субъект и объект, до всякого отвлеченного знания.
Канта не считают рационалистом, того Канта, который допускал веру лишь в пределах разума, который рационалистически отвергал чудесное, который все
бытие сковал рациональными категориями, поставил реальность в зависимость от познающего субъекта.
Именно те, которые переносят веру и мистику исключительно в субъективную действительность человеческого духа, те, которые отрицают мистическую реальность
бытия и пути соединения с ней, отрицают чудесную тайну преосуществления в мире объективном, в мировой душе, те должны быть признаны рационалистами.
Для Логоса в познающем субъекте раскрывается Логос в познаваемом
бытии.
Цитаты из русской классики со словом «бытиё»
В конце концов на большей глубине открывается, что Истина, целостная истина есть Бог, что истина не есть соотношение или тождество познающего, совершающего суждение субъекта и объективной реальности, объективного
бытия, а есть вхождение в божественную жизнь, находящуюся по ту сторону субъекта и объекта.
Коренное различие между философией и религией заключается и том, что первая есть порождение деятельности человеческого разума, своими силами ищущего истину, она имманентна и человечна и в то же время она воодушевлена стремлением перерасти свою имманентность и свою человечность, приобщившись к
бытию сверхприродному, сверхчеловечному, трансцендентному, божественному; философия жаждет истины, которая есть главный и единственный стимул философствования.
Это мы видим в творчестве познания, в философии, которая предполагает
бытие и сотворенный Богом мир, предметные реальности, без которых мышление происходит в пустоте.
Так изначально определились внутренние двигатели философии: примат свободы над
бытием, духа над природой, субъекта над объектом, личности над универсально-общим, творчества над эволюцией, дуализма над монизмом, любви над законом.
Религиозная тема. Религиозный характер русской философии. Разница между богословием и религиозной философией. Критика западного рационализма. Философские идеи Киреевского и Хомякова. Идея соборности. Владимир Соловьев. Эротика. Интуиция всеединства.
Бытие и сущее. Идея богочеловечества. Учение о Софии. «Смысл любви». Религиозная философия Достоевского и Л. Толстого. Русская религиозная мысль в духовных академиях. Архиепископ Иннокентий. Несмелов. Тареев.
Ассоциации к слову «бытие»
Предложения со словом «бытиё»
- В этом, наверное, и состоит главный смысл человеческого бытия.
- Взгляд на шизофрению как особую форму бытия человека вызывал резкую критику оппонентов.
- Думается, суть её поведения в том, что женщина приблизилась к ответу на вопрос о смысле бытия человеческого.
- (все предложения)
Сочетаемость слова «бытиё»
Значение слова «бытие»
БЫТИЕ́, -я́, ср. 1. Филос. Объективная реальность, существующая независимо от нашего сознания; материя, природа. (Малый академический словарь, МАС)
Все значения слова БЫТИЕ
Афоризмы русских писателей со словом «бытиё»
- Я спросил у могучего моря,
В чем великий завет бытия.
Мне ответило звучное море:
«Будь всегда полнозвучным, как я!»
- Наш тягостный жребий: положенный срок
Питаться болезненной жизнью,
Любить и лелеять недуг бытия
И смерти отрадной страшиться.
- Цивилизация тогда только имеет цену, когда помогает просвещению, а следовательно и добру — единственной цели бытия человека, жизни народов, существования человечества.
- (все афоризмы русских писателей)
Дополнительно